Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кто был, что хотел, откуда узнал - эти вечные выставочные вопросы

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Кто был, что хотел, откуда узнал - эти вечные выставочные вопросы

В этом году свою продукцию и услуги на 15-м международном форуме "Охрана и безопасность-2006" продемонстрировали более 300 ведущих отечественных и зарубежных компаний, что гораздо больше, чем в предыдущие годы. Экспозиция выставки охватила практически весь спектр вопросов, связанных с обеспечением безопасности. Мы остановимся на сегменте систем контроля и управления доступом.

А.А. Гинце
Редактор раздела "Системы контроля и управления доступом"

Можно ли преодолеть специфику отрасли?

Утверждение о том, что отечественный рынок является весьма закрытым и непрозрачным, вряд ли кто-то станет опровергать. Специфика отрасли еще больше усиливает данную особенность, превращая получение любой более или менее достоверной рыночной информации в глобальную проблему. В итоге страдают сами же участники рынка, которые лишены возможности определить эффективность того или иного инструмента продвижения информации к потребителю, будь то выставка, отраслевой журнал, специализированный Web-портал и пр. Попробуем хотя бы немного переломить данную тенденцию. С этой целью предлагаем вашему вниманию часть результатов внутреннего опроса, который в течение нескольких лет компания "ААМ Системз" проводит на своем стенде на выставке "Охрана и безопасность". Надеемся, что в перспективе и другие компании также сочтут возможным поделиться аналогичной информацией, что позволит всем участникам рынка делать его более цивилизованным.

"Скока вешать в граммах?"

Дабы не смущать "неокрепшие умы" и не инициировать возникновение нездоровой полемики, все данные приводятся только в относительных величинах, что не мешает оценить главное - тенденции рынка. На первом графике "Динамика роста количества посетителей в процентах" (см. рис. 1) приведены данные по числу посетителей стенда, начиная с 2001 г. При этом количество посетителей в 2001 г. принято за 100%. Следует отметить, что за эти годы сменилось несколько выставочных павильонов, а последние два года выставка проводилась в 7-м павильоне "Ленэкспо". Данные будут особенно интересны, если учитывать, что экспозиционная часть стенда претерпела лишь небольшое изменение, и этот факт делает указанное сравнение правомерным.

На диаграмме явно прослеживается небольшой, но стабильный рост количества посетителей начиная с 2002 г. по 2004 г. Резкий скачок в 2002 г. обусловлен, скорее всего, переездом из менее удобного 4-го павильона и существенным расширением выставки, занявшей сразу 1, 2 и 3-й павильоны. Даже с учетом улучшения экспозиции и, возможно, более удачного расположения самого стенда компании это очень достойный результат, говорящий о мощном росте интереса к выставке. Скачок количества посетителей в 2005 г. может быть связан с переездом выставки на новое место. Новый, только что введенный в эксплуатацию павильон, безусловно, дополнительно "подогрел" интерес аудитории к экспозиции, что немедленно отразилось на посещаемости. Жаль, что не удалось удержать данный уровень интереса в нынешнем году. Можно и нужно пожелать организаторам выставки найти новые формы работы с профессиональной аудиторией, что, наверняка, позволит еще больше повысить ее рейтинг.

Кто стучится в дверь ко мне?

Целевая аудитория - отдельная "больная" тема любого маркетолога и руководителя компании, с душевным содроганием подсчитывающего выставочные затраты. Вопрос - к тому ли, к кому надо, попали те "тонны" дорогостоящего раздаточного материала, с таким трудом подготовленного к выставке, - совсем не праздный. От него зависит, кто завтра постучится в вашу дверь - перспективный клиент с серьезным заказом или бабуля, которой понравились ваши выставочные сувениры. Однако необходимо успокоить фирмы, ориентированные на рынок B2C, данные графики - результат выставочной деятельности компании, ориентированной на рынок B2B.

Для более полного отражения тенденций посещаемости выставки различными целевыми группами потребителей приведены данные за последние три года с 2004 г. по 2006 г. (больше не имеет смысла) (см. рис. 2, 3, 4).

Первое, что можно отметить - значительное снижение посещаемости в категории "поставщики" при одновременном росте процента "конечных заказчиков". Возможно, что наиболее толковые поставщики просто плавно переходят в категорию участников выставки. Соответственно с ростом количества конечных потребителей, растет интерес у компаний, ориентированных на бизнес B2C. В то же время категория "монтажные организации" в 2005 г. резко сократилась, а в 2006 г. вернулась практически к исходному состоянию, что отчасти можно объяснить интересом к новой выставочной площадке со стороны остальных категорий посетителей в 2005 г. Плавно падает интерес в категории "проектные организации", соответственно организаторам выставки имеет смысл учесть данный момент и скорректировать рекламную кампанию.

Чего изволите, сударь?

Второй вопрос, обычно не дающий спать спокойно руководителям и маркетологам: а что собственно хочет рынок? А еще лучше понять, чего этот капризный рынок захочет завтра. Следующий график "Распределение интересов посетителей" (рис. 5) в некоторой степени позволяет сделать такой прогноз. Сразу попрошу извинить за отсутствие категории "охранная и пожарная сигнализации", просто по ней опрос проводился нерегулярно, и чтобы не быть необъективными, результаты по данной категории не приведены. В то же время информации по направлению "системы контроля управления доступом" более чем достаточно.

Можно отметить возврат интереса аудитории к направлениям "системы контроля управления доступом" и "принтеры для печати на пластиковых картах", наблюдающийся после трех лет небольшого спада внимания к данной теме. Интегрированные системы завоевали умы посетителей в 2004 г. и не собираются сдавать занятые позиции. Достаточно стабильным - за исключением повышенного интереса в 2004 г. - выглядят направления "биометрические считыватели" и "считыватели Smart-карт". Сделаем небольшое отступление и упомянем, что во всем мире потребление и интерес к Smart-технологиям растет и, скорее всего, отечественный рынок несколько отстает в данном вопросе.

Что читаем?

Это последний вопрос из стандартного трио: кто приходит на выставку, что он хочет, откуда получает информацию. От ответа на последний вопрос зависит эффективность рекламных и информационных материалов, размещаемых в отраслевых СМИ. Прошу извинить за ограниченный перечень изданий, что связано с исходной задачей, состоявшей в изучении потребительских предпочтений среди ограниченного количества печатных и электронных средств, в максимальной степени интересующих конкретную компанию. Сразу хочу успокоить скептиков: опрос проводился не на стенде какого-то конкретного издания, а на стенде компании -участника выставки, причем стенд располагался максимально близко от входа, следовательно, вопрос ангажированности и репрезентативности выборки отпадает сразу.

В общем и целом результат получился достаточно предсказуемым (см. рис. 6, 7). Лидером в категории отраслевых журналов с солидным отрывом стал журнал "Системы безопасности" издательства "Гротек". Посетители выставки также отдали должное каталогам, издаваемым этой же компанией. Второе и третье место поделили между собой ведущие питерские издания: "Алгоритм Безопасности" и "БДИ" - результат предсказуемый, ведь все-таки выставка проходила не в Москве.

Что касается электронных средств, то c 60%-ным перевесом от ближайшего конкурента лидирует отраслевой портал www.sec.ru, что также не явилось чем-то неожиданным. В то же время порадовал сайт www.oxpaha.ru, оторвавшийся от ближайших конкурентов более чем на 80%. Эти два сайта стали бесспорными лидерами опроса.

Это интересно!

Говоря об опросе, нельзя не упомянуть также несколько интересных моментов, которые нет смысла иллюстрировать диаграммами. При плавном снижении количества посетителей из северо-западного региона, растет посещаемость выставки представителями других регионов. Спецмонтажные организации из Сибири, Урала и др. давно рассматривают выставку "Охрана и безопасность" как альтернативный источник информации по отношению к столичным выставкам, и московским грандам выставочного бизнеса тут есть над чем задуматься. На выставке 2005 г. был проведен отдельный опрос на тему: "Источники сведений о проведении выставки "Охрана и Безопасность". Большинство опрошенных - практически с 50%-ным перевесом - отдали пальму первенства ответу "от коллег по бизнесу". Ну как это еще можно прокомментировать, кроме как не воскликнуть: "Да здравствует вечное российское "сарафанное радио"!". Мы, как оказывается, все еще больше доверяем тому, что лично слышим от коллег. На втором и третьем месте ответы "из печатных СМИ" и "из Интернета". Из курьезных случаев можно упомянуть ответ "не знаю" на вопрос "знаете ли вы нашу компанию" от сотрудника одной из старейших фирм-партнеров. Кстати, это не единичный случай, и из него тоже можно сделать определенные выводы. Процесс диффузии специалистов из смежных отраслей носит постоянный и стабильный характер, и на следующей выставке обязательно на ваш стенд придет новичок с широко раскрытыми глазами и немым вопросом в них: "А вы, собственно, кто?".

Победители конкурса

Победителем конкурса в номинации СКУД стала компания ООО "Магистраль-СКН", представившая "Систему удаленного контроля доступа "MAG", позволяющую решать такие задачи, как идентификация сотрудников по картам, автоматизированный пропуск сотрудников и посетителей на объект, регистрация всех перемещений сотрудников и посетителей, введение особых параметров контроля для специальных помещений, графическое отображение состояния объектов, составление отчетов, печать на пластиковых картах и пр.

Лауреатами конкурса признаны:

  • ООО "Равелин" за СКД "GATE" - сетевую СКУД для объектов различного масштаба. Основным элементом этой системы является контроллер GATE-4000, применяемый для оборудования одной двухсторонней (вход-выход) или двух односторонних (только вход) точек прохода. Контроллеры объединяются в сеть (до 255 устройств) и через преобразователь интерфейса подключаются к последовательному порту управляющего компьютера.
  • ЗАО "Системы контроля доступа"- за СКУД "Кабинет - сетевую офисную СКУД, предназначенную для организации проходов во внутренние помещения по бесконтактным пластиковым картам. СКУД "Кабинет" состоит из: контроллера "Кабинет" с выносной антенной считывателя бесконтактных карт, программатора для беспроводного конфигурирования и программирования контроллера и программного обеспечения "Кабинет".

Грамотный стенд -много посетителей

По отзывам специалистов, в этом году на выставке было представлено немало интересных экспонатов, но посетители, кроме достойного внимания оборудования, отмечали и возросшее количество красиво оформленных стендов. Об этом отрадном факте хотелось бы сказать отдельно. Безусловно, в первую очередь посетителей привлекают популярные бренды, известное имя той или иной компании или интересное "железо". Однако, как показывает практика, оформление стенда играет далеко не последнюю роль в привлечении внимания посетителей - потенциальных заказчиков или инвесторов компании. Унылый серый стенд вряд ли будет способствовать успеху экспозиции, основная цель которой - продвижение продукта, выпускаемого компанией. Судя по всему, участники выставки это хорошо понимают и с каждым годом все больше внимания уделяют оформлению своих стендов, тем самым делая выставку не только более информационным, но и более зрелищным мероприятием.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2006
Посещений: 7417


  Автор
Гинце А. А.

Гинце А. А.

Директор по связям с общественностью ЗАО "ААМ Системз"

Всего статей:  65

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций