Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

NFC-технологии и противоречивые мнения экспертов

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

NFC-технологии и противоречивые мнения экспертов

Согласно маркетинговому отчету исследовательской компании IDtechex "Технологии Near Field Communication (NFC) 2014–2024", эксперты расходятся во мнениях о ближайших перспективах развития NFC-технологий


Исследовательская компания IDtechex впервые провела глобальное исследование рынка NFC (Near Field Communication) 5 лет назад, когда главную озабоченность специалистов вызывал вопрос внедрения этой беспроводной технологии малого радиуса действия. Сегодня это уже не представляется проблемой. В 2013 г. объем внедрения приемопередатчиков NFC в мобильные телефоны и планшетные компьютеры был очень высок. Но рост рынка сдерживает другой фактор – невысокая скорость передачи данных для массовых систем бесконтактных платежей (по сравнению с бесконтактными транспортными картами).

Мнение поставщика транспортных систем платежа

Тем не менее ведущий эксперт Девид деКозан, вице-президент компании Cubic Transportation Systems (поставщик оборудования и сервисов автоматизированного сбора оплаты на рынке массовых перевозок в США), активно оспаривает доводы, приводимые в некоторых СМИ, что некоторые особенности NFC-технологий (например, низкая скорость передачи данных) сдерживают ее применение для оплаты проезда в метрополитене с помощью мобильных телефонов.

"Это совершенно не так. Значительная доля оплаты проезда на общественном транспорте в будущем будет принадлежать решениям на базе мобильных телефонов (NFC), – сообщил Девид деКозан аналитикам компании IDtechex, подчеркнув, что технология Mifare for Mobile от NXP обеспечивает скорость передачи данных, сравнимую с традиционными транспортными картами.

Что касается разовой оплаты входа-выхода с определением местонахождения и, следовательно, расстояния поездки на железнодорожном транспорте и метрополитене, которая представляла сложности при реализации на базе банковских карт, Девид деКозан сообщил, что его компании удалось найти техническое решение этой задачи и внедрить его для транспортной системы Чикаго. Однако он также сообщил, что при эмуляции банковской карты в мобильном телефоне требуется включать телефон, выбирать карту и вводить PIN-код – для общественного транспорта это не очень удачное решение.

Мнение исследователя в области банковского обслуживания

Доминик Хирш, генеральный директор компании RBR (бывшая Retail Banking Research), имеет другую точку зрения. RBR – это исследовательская и консалтинговая компания с 30-летней историей на рынке банковского обслуживания физических лиц, банковской автоматизации и платежных систем.

В расширенном интервью на тему финансовых и организационных аспектов применения на транспорте NFC-технологий Доминик Хирш подчеркнул, что банковское сообщество в течение многих лет заинтересованно обсуждало использование бесконтактных технологий, включая бесконтактные карты. Теперь к перечню таких технологий добавились NFC. Потребовалось время, чтобы бесконтактные карты получили признание; сегодня они уже широко используются для осуществления небольших платежей (например, для покупки в одно касание с помощью банковских карт на базе новой технологии платежей MasterCard PayPass или в качестве транспортных карт).

"Через 5 лет NFC-технологии могут составить альтернативу Smart-картам в тех областях применения, где последние используются в настоящее время", – считает Доминик Хирш.

В интервью компании IDtechex Доминик Хирш сообщил, что бесконтактные карты предназначены преимущественно для небольших платежей. Но даже здесь они пока не используются, например в киосках и торговых автоматах, из-за высокой комиссии, которую должны платить предприниматели. Таким образом, бесконтактные платежи на сегодня ограничены рядом областей применения, где осуществляются небольшие платежи, включая динамично развивающиеся розничные торговые сети. При этом в настоящее время лишь небольшое количество торговых точек оснащены бесконтактными терминалами. Все это, по словам, Доминика Хирша, определяет скорость распространения технологий NFC. Неудобно, когда применение конкретного типа средств платежа столь ограничено, хотя это общий случай для любого средства платежа.

Перспективы NFC

По словам автора отчета "Технологии Near Field Communication (NFC) 2014–2024", доктора Питера Харропа, в настоящее время проблемы, стоящие на пути использования NFC-телефонов и планшетов в системах платежа, находят решение. При этом до сих пор ощущается отсутствие значительного интереса со стороны пользователей и неосведомленность потребителей о преимуществах NFC. Кроме того, альтернативные технологии уже широко распространены на рынке и по некоторым параметрам превосходят NFC.

В течение ближайших 10 лет спектр применения электронных устройств с поддержкой технологии NFC, несомненно, существенно расширится. Особенно в области оплаты проезда на общественном транспорте. Доминирующей технологией в этот период времени NFC вряд ли станет. Если станет когда-либо вообще. Однако могут появиться совершенно новые области применения NFC-технологий за пределами платежных систем, и дискуссии на эту тему только предстоят.

По материалам портала
SecurityWorldHotel
www.securityworldhotel.com

По мнению экспертов журнала "Системы безопасности", рост рынка СКУД в России в 2014 г. будут стимулировать следующие технологические и деловые тренды:

  • активное применение IP-контроллеров;
  • замена Proximity-технологий на бесконтактные Smart-считыватели и карты;
  • повышение требований к защищенности средств идентификации;
  • рост интереса к визуальной защите ID-карт;
  • интеграция СКУД с информационными и управленческими корпоративными системами;
  • рост в сегменте СКУД на основе биометрической идентификации;
  • скачок в развитии IP-домофонов

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2014
Посещений: 8142

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций