Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Причины роста спроса на онлайн-сервисы в СКУД

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ОБЛАКА
УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ

Причины роста спроса на онлайн-сервисы в СКУД

Основными причинами роста спроса на онлайн-сервисы в СКУД являются экономия заказчика на технике, обслуживающих ее специалистах, а также высокий уровень безопасности предлагаемого технического решения
Александра Калашникова
Менеджер по связям с общественностью и рекламе компании Iron Logic

В 2016 г. у наших партнеров рост продаж одного из онлайн-сервисов для системы контроля доступа и учета рабочего времени составил 100%. При этом произошел небольшой спад продаж традиционного программного обеспечения для СКУД. А еще совсем недавно некоторые специалисты в сфере безопасности говорили, что онлайн- (облачные) сервисы для СКУД – идея утопичная и подобная технология прижиться на рынке не может. Однако факт есть факт, и о причинах резкого повышения спроса на онлайн-сервисы попытаюсь рассказать в данной статье.

Без компьютера на объекте

Первой причиной роста популярности онлайн-сервисов стала возможность организации СКУД без компьютера на объекте. Да, в офисах без компьютера не обойтись, и многие компании предпочитают разворачивать собственную сеть для корпоративных задач. Но не стоит забывать о малом бизнесе: магазинах, ларьках, ломбардах, салонах красоты, фотостудиях. Зачастую для функционирования подобного бизнеса не требуется компьютер/сервер в помещении. А если компьютер и необходим для решения каких-либо задач, то используется ноутбук, который сотрудники могут перемещать либо уносить домой на ночь. Соответственно, при возникновении необходимости осуществлять не только контроль доступа, но и вести учет рабочего времени руководителю малого бизнеса могут быть предоставлены два варианта построения СКУД. Первый вариант основывается на традиционном программном обеспечении, для которого нужен компьютер на объекте. Второй вариант – это использование онлайн-сервиса. И из практики видно, что далеко не каждый владелец малого бизнеса готов приобрести компьютер для организации СКУД, поэтому выбирает онлайн-сервис.

Без системного администратора

Как правило, у малого сетевого бизнеса стоит задача ведения учета рабочего времени в единой системе, даже если объекты расположены в разных населенных пунктах. Чтобы решить данную задачу, необходимо разворачивать локальную сеть на всех объектах, где будет установлена СКУД, либо воспользоваться онлайн-сервисом. Но владельцы нескольких магазинов, салонов, ломбардов и другого сетевого бизнеса не желают нести расходы по развертыванию и поддержке достаточно сложной локальной сети, оплачивая работу системного администратора, поэтому останавливаются на организации СКУД с помощью онлайн-сервиса.

Безопасность

Популяризации онлайн-сервисов для СКУД служит и публикация информации о специфике их работы, проводимые различные учебные мероприятия и конференции. По сравнению с 2015 г. и тем более 2014 г. значительно уменьшилось количество вопросов, связанных с надежностью или безопасностью использования онлайн-сервисов, что подтверждает общее повышение лимита доверия к данной технологии. Конечно, вопросы и опасения возникают, и, как правило, они связаны со следующими ситуациями:

  • выход из строя удаленного сервера;
  • отключение сети Интернет на объекте;
  • перехват информации.

При рассмотрении первой ситуации стоит отметить, что разработчики онлайн-сервисов стараются выбирать надежного провайдера, который постоянно отслеживает работу сервера. Поэтому "падение" сервера – крайне редкое событие. Однако даже в случае выхода его из строя логи событий, база сотрудников и настройки системы будут сохранены за счет резервного копирования. На стабильность работы сервиса также влияет наличие резервных серверов в разных юрисдикциях, что позволяет оперативно переключить работу сервиса на другой сервер даже в случае изменений в законодательстве.


В случае временного отсутствия сети Интернет на объекте СКУД будет продолжать работать в полном объеме, так как решение о допуске или не допуске электронного ключа принимает контроллер, установленный на объекте. Кроме того, благодаря памяти, предусмотренной в контроллерах, не потеряется и информация по событиям, происходящим на объекте в момент отсутствия сети Интернет. И как только связь восстановится, контроллер передаст информацию по событиям на удаленный сервер.

При опасении перехвата информации стоит пояснить, что данные от оборудования удаленному серверу передаются в зашифрованном виде. А работа пользователя с онлайн-сервисом происходит по защищенному протоколу https. Для взлома информации СКУД потребуется достаточно высокая компетенция и мощное компьютерное оборудование. Дополнительной защитой по внесению изменений настроек СКУД извне также могут служить механические переключатели на самом оборудовании.

Бюджетный и надежный вариант

В заключение хочется отметить, что после запуска онлайн-сервиса для СКУД нашими партнерами первые продажи были осуществлены европейским компаниям. Данную ситуацию можно расценить так: европейский бизнес уже привык использовать онлайн-сервисы для решения бизнес-задач и понимает экономическую выгоду их использования. Однако российский бизнес, ставя перед собой новые задачи, также пытается найти бюджетные и надежные инструменты для их решения. И для удовлетворения потребностей конечного пользователя специалистам сферы безопасности необходимо предлагать различные варианты построения СКУД, в том числе с использованием онлайн-сервисов.

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2017
Посещений: 3517

  Автор

Александра Калашникова

Александра Калашникова

Менеджер по связям с общественностью и рекламе компании Iron Logic

Всего статей:  1

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций