Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

СКУД для парковки. Обзор решений

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

СКУД для парковкиОбзор решений

Постащикам оборудования контроля и управления доступом было предложено рассчитать СКУД для паркинга. В каждом решении представлены: обоснование выбора конкретных моделей и брендов в соответствии с поставленной задачей и техническими требованиями, стоимость оборудования

Задача

Рассчитать систему контроля и управления доступом и взимания платы (СКУД ВП) для паркинга на 100-400 а/м. Имеются следующие зоны:

  1. Въездная группа (стойка въезда, шлагбаум, датчики, светофор).
  2. Выездная группа (стойка выезда, шлагбаум, датчики, светофор).
  3. Терминал для взимания платы (прием/выдача сдачи купюрами, прием/выдача сдачи монетами, прием оплаты банковскими картами, в том числе бесконтактными (PayPass)).
  4. Рабочее место оператора (резервный пункт оплаты).
  5. Сервер системы (рабочее место администратора).

Общие требования к СКУД ВП

  1. Идентификаторы:
    • билет со штрихкодом для разового использования;
    • Proximity-карта для многоразового использования.
  2. Мониторинг состояния, конфигурирование, запуск, остановка узлов системы с единого центра.
  3. Интеграция с системами контроля доступа ведущих производителей как на уровне носителей (карт доступа), так и программных модулей, а также интеграция с иными специализированными системами, в том числе 1С, процессинговыми центрами и т.д.
  4. Зонирование, различные уровни доступа и тарификации в зависимости от зон.

Требования к оборудованию

  1. Простота, легкость и экономичность в обслуживании.
  2. Способность работать при интенсивных автотранспортных потоках (3-4 проезда в минуту по одной полосе движения в режиме 24 часа в день/7 дней в неделю).
  3. Осуществление проезда от 2800 разовых пользователей и более между зарядками в устройство разового идентификатора.

Требования к функционалу программного обеспечения

  1. Автоматическая регистрация проездов через контрольные точки, ведение учета транспортных средств и времени их нахождения.
  2. Управление исполнительными устройствами контроля въезда/выезда автомашин, контроль повторного въезда автомобиля, возможность фотоидентификации, распознавания госномеров.
  3. Возможность одновременного использования в системе разовых билетов, разовых карт и карт постоянных посетителей.
  4. Гибкая система тарифов для всех типов посетителей и возможность автоназначения тарифа в зависимости от размеров транспортного средства.
  5. Ведение базы контроля и учета свободных мест на стоянке, движения транспортных средств, действий оператора, отображение занятости отдельных машиномест на интерактивном плане паркинга, на различных типах информационных табло, возможность назначения конкретного парковочного места для въезжающего авто и его навигации до этого места.
  6. Ведение протокола (базы данных) всех фискальных операций.
  7. Мониторинг и управление системой как с одного, так и с нескольких компьютеров с произвольным распределением функций между ними.
  8. Наращивание системы при увеличении точек контроля как вширь (периметральное наращивание), так и в глубь (зонирование, вложенность, пересечение)
  9. Гибкие настраиваемые отчеты по всем событиям в системе, обеспечение реакции по любым событиям.

Решение от компании "ААМ Автоматик"

Для парковочной СКУД предлагается решение на базе системы sPARK 2.3 Professional

"ААМ Автоматик" предлагает решение для организации СКУД на парковках, совмещающее карточные и штрихкодовые технологии в одной конфигурации: проезд на платную автостоянку разовых посетителей осуществляется по штрихкодовым билетам, проезд постоянных посетителей - по пластиковым картам. Пластиковые карты выдаются предварительно оператором автопарковки или автоматическим терминалом.

В решении могут использоваться Proximity-карты видов HID, Em-Marine, Mifare. Преимущества использования разовых штрихкодовых билетов для разовых посетителей в следующем:

  • себестоимость билета со штрихкодом на порядок меньше, чем у карты;
  • увеличен интервал между обслуживаниями: одна заправка въездных парковочных терминалов позволяет в несколько раз превысить объем заправки в случае технологии на картах (карт 400-500 шт., штрихкодовых билетов от 2800 шт. и более);
  • резкое уменьшение расходов на эксплуатацию, так как при работе по технологии с разовыми картами приходится раз в квартал проводить замену многих трущихся частей (пассики, ролики) в карто-выдающих и картопринимающих механизмах. Это расходные материалы, и они обычно не входят в гарантийные условия.

Управление всем автоматизированным парковочным комплексом может осуществляться как с одного, так и с нескольких компьютеров с помощью программного комплекса sPARK. Благодаря своей гибкости программный комплекс позволяет организовывать различные конфигурации парковочной системы с необходимым количеством въездов, выездов, пунктов оплаты. Решения являются разноплановыми и могут свободно расширяться в процессе эксплуатации автопарковки за счет добавления дополнительных точек контроля. Конфигурация и тарифы настраиваются по сети, и для такой настройки не требуется выполнять никаких операций на устройствах (стойках, терминалах).

Функционал и интеграция
Возможна интеграция с системами контроля доступа ведущих производителей как на уровне носителей (карт доступа), так и на уровне программных модулей. То есть если парковка организована для делового центра, то сотрудникам компаний нет необходимости носить две карты, с помощью карты для входа в офис сотрудники смогут и въехать на территорию парковки.

Благодаря интеграции программного комплекса sPARK с платформой 1С возможно проводить безналичные операции оплаты услуг парковки. Также можно организовать безналичные платежи услуг парковки через терминал оплаты (при помощи банковских карт). Компания "ААМ Автоматик" поддерживает процессинг банковских карт платежных систем VISA International, MasterCard Worldwide, JCB International и Diners Club International.

Если парковка принадлежит фитнес-центру или крупному гипермаркету, то есть возможность произвести за нее оплату или предоставить на нее скидку в кассах центра или магазина.

ПК sPARK позволяет создавать любое количество зон на парковке и разграничить доступ в зоны парковки в зависимости от типа пользователя. Например, можно создать VIP-зону для сотрудников, куда не будут допускаться разовые посетители, и плата за стоянку с сотрудников взиматься не будет. Также каждой зоне можно назначать свой тарифный план, при этом общая сумма к оплате будет рассчитываться системой, исходя из времени нахождения посетителя в каждой зоне.


Решение от компании "АП-Технологии"
Группы компаний "ЭЛИКС"

Для организации автоматизированной парковки предлагается полнофункциональное решение на базе системы VECTOR АР 2000

Система VECTORAP 2000 обеспечивает автоматизацию платной парковки и предназначена для работы в условиях открытых площадок, подземных и многоэтажных паркингов.

Общие принципы работыРазовым посетителям на въезде автоматически выдается билет со штрихкодом. Владельцы абонементов, дебетных парковочных, служебных карт подносят карту к считывателю на въездной стойке. При этом система выдает билет только при наличии автомобиля перед стойкой, открывает шлагбаум, только когда пользователь забирает билет, либо отмечает билет как нелегальный, если после его получения пользователь не въезжает на парковку и т.д.

После завершения парковки пользователь должен подойти к автоматической кассе, предъявить свой билет со штрихкодом. Касса рассчитывает стоимость парковки в соответствии с тарифом, принимает оплату, выдает сдачу и фискальный чек.

На выезде с парковки пользователь предъявляет билет парковочной стойке. Система проверяет, что билет оплачен и время парковки не истекло, и открывает шлагбаум. Владелец абонементной или иной парковочной карты предъявляет ее выездной стойке для выезда с парковки.

Некоторые особенности Стойки и автоматические кассы имеют системы климатконтроля, обеспечивающие надежную многолетнюю работу оборудования в различных климатических условиях.

В комплект системы входят специализированные скоростные парковочные шлагбаумы ParkBar высокой интенсивности. В отличие от стандартных шлагбаумов они обеспечивают бесперебойную работу системы при высокой интенсивности въезда/выезда.

Широкий набор настраиваемых тарифов: интервальный, суточный, ночной/дневной и т.д. Быстрая и простая разработка нестандартного тарифа под требования заказчика.

Дополнительные функции и возможностиВидеоидентификация. Модуль видеоидентификации входит в стандартный бесплатный пакет программного обеспечения VECTORAP 2000. При въезде на парковку создается одна или две фотографии автомобиля, которые записываются в базу данных. В момент выезда с парковки оператору на монитор выдаются изображения автомобиля при въезде и выезде. Оператор может блокировать выезд автомобиля, если марка или цвет автомобиля не совпадают. Это позволяет исключить возможность угона автомобиля с парковки.

Распознавание автомобильных номеров позволяет повысить безопасность пользования парковкой и противодействовать махинациям со стороны недобросовестных пользователей. Модуль распознавания номеров обеспечивает:

  • защиту от передачи парковочного билета или карты другому пользователю;
  • контроль совпадения номера автомобиля при въезде и выезде;
  • возможность восстановления билета при его утере;
  • въезд автомобилей из специального списка без получения билета и предъявления карты;
  • запрет въезда автомобилей из черного списка.

Решение от компании "Автомат-Паркинг"

Компания "Автомат-Паркинг" предлагает автоматизированную систему управления парковкой Entervo производства Scheidt & Bachmann (Германия), которая отличается выдающимся немецким качеством, высокой скоростью и надежной производительностью в любых условиях эксплуатации

В состав системы входят следующие элементы:

  1. Въездное устройство PGL30/B (диспенсер) - для выдачи разовых парковочных билетов, а также считывания карт постоянных клиентов при въезде на парковку.
  2. Выездное устройство PL30/B (ридер) - для считывания парковочных билетов и карт постоянных клиентов при выезде с парковки.
  3. Автоматический шлагбаум AS32 - для контроля доступа на парковку.
  4. Автоматический терминал оплаты РКАЗО/В - для оплаты парковки.
  5. Пост кассира POS30-R.
  6. Сервер системы на основе программного обеспечения Entervo v2.0.

Преимущества парковочной системы Entervo

  • Надежное немецкое оборудование позволит вам исключить потери из-за технических сбоев.
  • Глобальное присутствие Scheidt & Bachmann позволит использовать новейшие мировые разработки на вашей парковке.
  • Гибкая система тарифов повысит доход парковки, сохранив лояльность клиентов.
  • Множество решений с использованием бесконтактных карт, в том числе и дальнего действия.
  • Простая в обслуживании и эксплуатации система позволит снизить затраты на персонал.
  • Система обладает высочайшей пропускной способностью, что подтверждают многочисленные установки на самых интенсивных объектах по всему миру.
  • Система полностью адаптирована для российского рынка (первая установка в 1996 г.).

Технологические возможности системы Носители информации

Основные (для краткосрочных клиентов):

  • бумажные билеты со штрихкодом;
  • бумажные билеты с боковой магнитной полосой;
  • пластиковые жетоны Chip Coin.

Дополнительные (для постоянных клиентов):

  • пластиковые карты с магнитной полосой или штрихкодом;
  • бесконтактные карты Hitag, Mifare, HID, Em-Marine и др.
  • радиометки дальнего действия UHF, Nedap, Parsec и др.

Функциональные расширения системы

  • Система распознавания номерных знаков;
  • система видеофиксации;
  • система навигации по парковке;
  • дверные считыватели;
  • транзитные устройства для организации субзон со специальным тарифом;
  • интеграция с 1С и ERP-системами;
  • Green Efficiency - система контроля за уровнем электропотребления;
  • удаленное управление системой через Интернет;
  • функция "Распечатанные дома билет/купон на скидку";
  • устройства предоставления скидок (валидаторы);
  • бронирование парковочных мест через Интернет;
  • оплата при помощи мобильного телефона;
  • голосовое сопровождение.

Преимущества терминала оплаты РКА30/В

  • Купюроприемник Bill-to-Bill с системой ротации банкнот и промежуточной кассетой;
  • монетоприемник (прием/выдача);
  • встроенный модуль для безналичной оплаты;
  • прием всех номиналов российских банкнот;
  • работа в режиме offline;
  • интегрированный фискальный регистратор.

Решение от компании "Мегабит"

С каждым годом оперативно припарковать автомобиль при деловой поездке или шопинге становиться все труднее. Эффективным решением в этой ситуации станет платежно-парковочный комплекс "РЕВЕРС-ПАРКИНГ"

Платежно-парковочный комплекс (ППК) "РЕВЕРС - ПАРКИНГ" позволит организовать движение и оплату стоянки автотранспорта на выделенной территории с распределением прав для автомобилей:

  • служебного автотранспорта;
  • сотрудников и арендаторов бизнесцентра и/или торгового комплекса;
  • постоянных клиентов и разовых посетителей;
  • жителей близлежащих домов, которые могут пользоваться стоянкой в ночное время.

Принцип работы системы1. При въезде на стоянку разовый посетитель останавливается у въездной стойки и нажимает кнопку выдачи билета. Датчики определяют наличие автомобиля в зоне проезда и термопринтер печатает парковочный билет со штрихкодом, содержащим информацию о времени регистрации въезда. Встроенный во въездную стойку контроллер открывает шлагбаум. Постоянные клиенты, сотрудники компаний-арендаторов, сотрудники управляющей компании въезжают на стоянку по ранее выданным бесконтактным картам доступа.

2. Если время пребывания на стоянке превышает бесплатно предоставляемое, посетитель оплачивает стоянку на АРМ "Оператор парковки", находящемся на выходе из здания или в любом доступном для этого месте. Произведя оплату, клиент получает новый билет, позволяющий произвести выезд с территории в течение указанного времени (например, в течение ближайших 15 мин.). АРМ "Оператор парковки" также программирует бесконтактные карты доступа для постоянных клиентов и сотрудников.

3. При выезде со стоянки клиент подъезжает к выездной стойке и предъявляет билет сканеру штрихкода, и в случае когда выезд разрешен, контроллер выездной стойки открывает шлагбаум. В случае когда выезд запрещен, на ЖК-экране отражается статус билета и причины блокировки шлагбаума.

Автоматизация взимания платы за парковку автотранспорта и применение ККМ с фискальной памятью позволяют значительно снизить злоупотребления при расчетах и увеличить постоянное поступление денежных средств. Отсутствие линий связи между въездными, выездными стойками и АРМ "Оператор парковки" позволяет существенно сэкономить на установке оборудования и ускорить время внедрения. Безопасность проезда обеспечивается штатными средствами шлагбаума.

Компоненты ППК "РЕВЕРС - ПАРКИНГ"1. Въездная стойка "РЕВЕРС EN", содержащая контроллер въезда с подключаемыми к нему устройствами:

  • датчиком нахождения автотранспорта в зоне проезда;
  • кнопкой запроса билета;
  • ЖК-экраном, отображающим предложение нажать на кнопку или причины, по которым въезд на парковку запрещен;
  • принтером печати билетов;
  • модулем управления шлагбаумом или иным исполнительным устройством (ИМ).

2. Выездная стойка "РЕВЕРС ЕХ", содержащая контроллер выезда с подключаемыми к нему устройствами:

  • лазерным сканером штрихкода;
  • ЖК-экраном, отображающим информацию о статусе предъявленного билета;
  • модулем управления шлагбаумом или иным исполнительным устройством (ИМ).

3. АРМ "Оператор парковки", представляющее собой ПК с установленным программным обеспечением (ПО) "РЕВЕРС - ПАРКИНГ", которое обеспечивает работу как с билетами со штрихкодом, выдаваемыми посетителям, так и с бесконтактными картами доступа сотрудников. Интерфейс ПО простой в освоении и не требует высокой квалификации оператора, обеспечивает высокую надежность работы и защиты данных. Возможно разделение парковки на отдельные зоны (до 99 зон, до 99 стоек на зону, допустимо вложение зон) для разделения доступа различных групп посетителей и сотрудников.


Решение от компании "Эртел"

Компания "Эртел" предлагает автоматизированную систему парковки, которая позволяет решать все поставленные задачи в условиях транспортной загруженности

Для организации контроля и управления доступом и взимания платы для паркинга на 100-400 а/м, мы устанавливаем следующие зоны:

  1. Въездная группа (стойка въезда, шлагбаум, датчики, светофор).
  2. Выездная группа (стойка выезда, шлагбаум, датчики, светофор).
  3. Терминал для взимания платы.
  4. Рабочее место оператора (резервный пункт оплаты).
  5. Сервер системы (рабочее место администратора).
Возможна интеграция с системами контроля доступа ведущих производителей как на уровне носителей (карт доступа), так и программных модулей, а также интеграция с иными специализированными системами, в том числе 1С, процессинговыми центрами и т.д.

Для осуществления проезда на территорию парковки мы советуем использовать идентификаторы:

  • билет со штрихкодом для разового использования;
  • Proximity-карта для многоразового использования (по желанию клиента можно установить считыватели дальнего действия, которые позволят, не выходя из машины проехать на территорию стоянки).

Мониторинг состояния, конфигурирование, запуск, остановка узлов системы осуществляются из единого центра (оборудованной будкой охранника).

Возможна интеграция с системами контроля доступа ведущих производителей как на уровне носителей (карт доступа), так и программных модулей, а также интеграция с иными специализированными системами, в том числе 1С, процессинговыми центрами и т.д.

Возможности программного обеспечения Программное обеспечение позволяет осуществить зонирование (VIP-зоны), настроить различные уровни доступа и тарификации в зависимости от зон. Также ведется журнал, в котором автоматически регистрируются проезды через контрольные точки, ведется учет транспортных средств и время их нахождения.

Дополнительные модули программного обеспечения дают возможность фотоидентификации, распознавания госномеров.

Дополнительные модули программного обеспечения дают возможность фотоидентификации, распознавания госномеров

Реализована возможность одновременного использования в системе разовых билетов, разовых карт и карт постоянных посетителей. Гибкая система тарифов для всех типов посетителей и возможность автоназначения тарифа в зависимости от размеров транспортного средства. Ведение протокола (базы данных) всех фискальных операций.

Существует две системы ПО - несетевая, созданная для мониторинга и управления системой с одного компьютера, и сетевая для управления процессом с нескольких компьютеров с произвольным распределением функций между ними.

Система позволяет составлять гибкие настраиваемые отчеты по всем событиям в системе, обеспечение реакции по любым событиям.


Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2013
Посещений: 23074

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций