Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

СКУД на парковках. Варианты использования

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

СКУД на парковках
Варианты использования

В последнее время системы контроля и управления доступом прочно и безоговорочно вошли в повседневную жизнь во многих сферах. Торговля и складское дело, топливная и энергетическая области, тяжелая промышленность и производство различных товаров народного потребления – все эти отрасли давно используют контроль доступа как для обеспечения безопасности, так и для учета рабочего времени персонала. Однако системы контроля доступа нужны не только крупным холдингам и производствам, к примеру в последнее время часто спрашивают, как обеспечить безопасность парковок
К.Р. Филин
Директор по продажам
компании "Агрегатор"

Нет, конечно, в зависимости от размера и крутизны парковки запросы менеджмента будут звучать по-разному, однако смысл одинаков – как малой кровью обеспечить безопасность своего объекта, минимизировать нахождение на объекте посторонних лиц и взимать адекватную времени паркинга плату? Понятно, что часть вопросов решается паркоматами или дополнительным набором сотрудников, однако все сейчас хотят минимизировать расходы, время сейчас такое, кризис.

Давайте выделим несколько ситуаций, которые наиболее часто фигурируют в "топ запросов" от заказчиков.

Придомовая парковка

Этот вариант наиболее бюджетный, так как заказчик не имеет в большинстве случаев полного представления, что же он именно хочет, и поэтому собирается реализовать для начала базовый функционал ("Ну а там дальше посмотрим…"). В результате мы имеем на входе огороженную территорию, часто прилегающую к дому и придомовой территории, где товарищество жильцов желает организовать охраняемый паркинг для жителей подъезда или дома. Опустим юридические и организационные формальности (это тема для отдельной статьи) и посмотрим, как наиболее часто решают этот вопрос ТСЖ. Для такого небольшого объекта обычно хватает 1–2 контроллеров с БП и АКБ, 2–4 считывателей внешнего исполнения на столбах и 1–2 шлагбаумов (в зависимости от количества въездов/выездов) и Proximity-карт по количеству автовладельцев. В помещении круглосуточной охраны размещается небольшой сервер СКУД, на котором и происходит внесение пользователей и их автотранспорта в базу, а также отображение информации о въезжающем/выезжающем автомобиле и их владельце. А использование автономных контроллеров позволяет обеспечить гарантированную работоспособность объекта даже при отключении сервера СКУД, сети или электроэнергии –вся информация будет протоколироваться в контроллере. Стоимость такого набора оборудования и его установки/конфигурирования невысока, однако контроль есть, чужие въехать не могут и протоколирование событий въезда/выезда ведется, есть с кого спросить в случае чего.

Офисный паркинг

В этом случае ситуация несколько отличается от вышеизложенной тем, что, помимо базового функционала, появляется необходимость во временных и гостевых пропусках, в использовании ворот совместно со шлагбаумами и обеспечении гибкого контроля как за самим въездом/выездом транспорта арендаторов, так и за отсчетом времени оплаченного нахождения автотранспорта на территории паркинга. Для этого необходимо:

  1. обеспечить доступ на парковку гостевого транспорта;
  2. отсечь поток автотранспорта, не имеющего отношения к деятельности офисного центра;
  3. организовать систему учета автотранспорта, находящегося на парковке;
  4. отстранить службу охраны от процесса управления доступом на паркинг.

Для решения подобной задачи можно использовать считыватели на въезд/выезд или считыватели на въезд и автоматическое открытие шлагбаума (индукционная петля) на выезд. Сами Proximity-карты в данном случае могут давать также право на проход в офисное здание арендаторам/сотрудникам, что позволяет не дублировать количество идентификаторов в системе доступа. В случае же с гостевыми пропусками разрешение на выезд может производиться как путем перевода пропуска в "разрешенные" у службы охраны, так и путем открытия шлагбаума с оставлением карты в картоприемнике на выезде из офисного комплекса.

Небольшим нюансом может быть использование различных временных графиков автотранспорта, однако в большинстве современных СКУД это не является большой проблемой.

Паркинг торгового центра

Паркинги торговых центров – наиболее интересные в плане работы объекты, так как обеспечить автоматизацию контроля доступа на объектах с высоким трафиком посетителей – достаточно сложная задача. Кроме того, в качестве основного режима доступа (в отличие от офисных паркингов) является как раз гостевой доступ с определенным бесплатным временным периодом (который может задаваться администрацией торгового комплекса по своему усмотрению).

При подъезде к шлагбауму автомобиля без постоянного пропуска водитель нажатием кнопки терминала должен получить разовый пропуск (карточку или талон). Терминал автоматически выдает разовый пропуск для проезда на территорию с фиксацией даты и времени въезда. Разовый пропуск дает право нахождения на паркинге торгового центра ограниченное время, при превышении которого картоприемник на выезде не принимает карту (либо сотрудник – чек со штрихкодом), информируя о превышении лимита времени доступа и необходимости оплаты дополнительного времени по определенному тарифу. В результате выезд производится только после оплаты через стоящий рядом терминал оплаты (или сотруднику с мобильным кассовым терминалом).

В принципе все эти типы объектов отличаются друг от друга стоимостью, классом применяемого оборудования и различными типами настройки программного обеспечения. Однако главное, что их объединяет, – это возможность использования современной системы контроля доступа как базового ядра системы учета и безопасности. В зависимости от объекта и задач, которые ставит заказчик перед системой, в современную СКУД просто добавляются необходимые дополнительные программные модули, что позволяет существенно сэкономить на модернизации системы, провести интеграцию с системой видеомониторинга и распознавания образов, а также увеличить качество услуг и обеспечить безопасность их дополнительной монетизации. Кроме всего прочего, запросы на оснащение объектов подобного класса позволяют оценить понимание заказчиками необходимости обеспечения безопасности парковочных зон, то есть тех участков объектов, на которые раньше просто смотрели сквозь пальцы. А громкие случаи с махинациями парковщиков заставляют владельцев максимально минимизировать человеческий фактор и переложить на автоматику как контроль и учет транспортных средств, так и контроль финансовых потоков за оказанные услуги.

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2012
Посещений: 11086

  Автор

Филин К. Р.

Филин К. Р.

Директор по продажам ООО "Агрегатор"

Всего статей:  8

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций