Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Торговая сеть «Лента» тестирует информационную систему мониторинга работоспособности оборудования

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

СМ ТРЭЙД

Торговая сеть «Лента» тестирует информационную систему мониторинга работоспособности оборудования

Внедрение единой платформы, обеспечивающей контроль работоспособности всего комплекса оборудования, систем и сервисов (как безопасности и IT, так и инженерии), в том числе на удаленных объектах, является одним из ключевых составляющих проекта по снижению издержек и повышению управляемостью растущего бизнеса, - считают специалисты компании «Лента».

Как это работает?

Система информационного мониторинга «Open Service» представляет собой упрощенную систему технологического решения поддержки работоспособности парка оборудования, систем и сервисов розничной сети, вне зависимости от количества и географии входящих в нее объектов.

Классический подход к обработке сервисного случая состоит из трех этапов. После появления проблемы специалисты компании-заказчика сначала устанавливаю сам факт возникновения неполадки – иногда на это уходит продолжительное время: например, камера уже некоторое время не работает, а специалисты службы безопасности обнаруживают это лишь после возникновения внештатной ситуации, когда не удалось найти видеоархив. Второй этап включает в себя идентификацию проблемы и уже затем полученные данные передают специалистам сервисной компании. Сервисная компания, в свою очередь (и по истечении определенного времени на передачу информации), принимает заявку, конкретизирует задачу и устраняет проблему. При этом сроки решения проблемы могут увеличиться еще и по причине неправильной диагностики неисправности сотрудниками компании-заказчика.

Основной причиной недостаточной оперативности восстановления работоспособности оборудования является проблема взаимодействия как внутри компании-заказчика, так и с сервисными аутсорсинговыми службами. На сроки устранения проблемы негативно влияет отсутствия полноты и своевременности передаваемой в обе стороны информации. При использовании «Open Service» данная проблема отсутствует, так как информация о том или ином событии мгновенно и одновременно поступает компании-заказчику и сервисной компании.

При таком технологическом подходе огромные массивы данных, собираемые с технических средств безопасности, IT-сервиса и инженерных систем, автоматически аккумулируются, сохраняются и обрабатываются наилучшим образом, исключающим потерю данных. Минимизацию времени, обычно затрачиваемого на передачу и обработку информации о сервисном случае, обеспечивает консолидированная база данных, а также Service Desk и удаленный доступ к данным, интегрированные в единую систему учета и контроля сервисных заявок.

Состав решения системы информационного мониторинга «Open Service»

Основу систему информационного мониторинга составляет мощная база данных, содержащая полную информацию об объектах розничной сети (наименования, адреса, наличие оборудования, расстановка оборудования на объекте) и об организационной структуре и закрепленном за ними оборудования (организационные, конфигурационные и IT-единицы). Кроме того, система содержит базу данных обо всем спектре оборудования и систем (торговое оборудование, рабочие станции, сервера приложений, а также комплекс оборудования систем безопасности, в том числе противокражные антенны, CCTV, СКУД и пр.), а также библиотеку конфигураций оборудования (уникальные ID устройств, история инцидентов и т.д.).

Система «Open Service» аккумулирует информацию о тревожных событиях, обрабатывает их, присваивает статус и выдает тревоги. Service Desk обеспечивает единую систему учета и отслеживания сервисных заявок, при этом возможность WEB-доступа заказчика к Service Desk позволяет в любой момент времени из любой точки пространства контролировать работу сервисной компании. Встроенный в систему мониторинга геоинформационный модуль (GIS) реагирует визуальное отображение выбранных объектов на реальной карте с возможностью получения информации о состоянии мониторинга оборудования и поступивших по объекту заявок на сервисное обслуживание.

Удаленный доступ обеспечивает высокую степень мобильности – сервис-инженеры могут пользоваться системой с КПК и ноутбуков, что обеспечивает своевременное получение актуальной информации и оперативное внесение данных о результатах выезда по сервисному случаю.

Система отображения ключевых показателей KPI View генерирует сводные аналитические отчеты, позволяющие рассчитать результативность по выбранным KPI по заданным критериям и визуально представить итоги работы. Данная функция необходима не только для анализа статистики работоспособности оборудования и систем, но и для формирования отчетов для анализа эффективности работы системы мониторинга.

Ключевые факторы снижения издержек

«Open Service» автоматизирует весь процесс наблюдения и оповещения об инцидентах в системе безопасности, IT-инфраструктуре и инженерных системах, позволяет вести учет оборудования и изменений конфигураций, автоматизирует службу технической поддержки и отслеживает процесс разрешения инцидентов. Благодаря системе адресной рассылки оповещений, значительно повышается оперативность реагирования на тревоги и нештатные ситуации непосредственно на каждом объекте компании вне зависимости от места его расположения. Автоматизация сводит практически к нулю человеческий фактор и не требует привлечения собственных ресурсов компании для идентификации сервисного случая.

Применение системы «Open Service» в практической деятельности позволяет в подавляющем большинстве случаев избежать сбоев в работе бизнеса за счет накопления большого объема статистических данных, прогнозирования инцидентов и своевременного проведения превентивных мер. Очевидно, что эти шаги в долгосрочном периоде повышают управляемость и минимизируют затраты бизнеса.

Таким образом, за счет изменения подхода к мониторингу систем безопасности, крупная сетевая компания получает реальный инструмент для поддержания всех систем в рабочем состоянии, контроля издержек на эксплуатацию и сервис в режиме реального времени, а самое главное – управления данными по результатам работы систем безопасности из центра, независимо от места установки оборудования.

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2009
Посещений: 8068

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций