Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Тест - драйв технологий периметральной защиты

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Тест-драйв технологий периметральной защиты

Для борьбы с угрозами безопасности нередко используется сочетание нескольких технологий, особенно если это касается противоправных действий, совершаемых с помощью транспортных средств

Создание системы защиты периметра является, пожалуй, наиболее фундаментальной концепцией в индустрии Security. Ведь именно она ложится в основу построения практически любой системы безопасности.

Выбор набора средств защиты периметра зависит от ряда факторов: цели построения системы, особенности охраняемой территории и имущества.

Три уровня периметральной защиты

Первый уровень периметральной защиты определяет границу между общественной и внутренней территорией. Для некоторых объектов (например, образовательных учреждений) такой периметр является единственным. Данный тип защиты никак не ограничивает доступ посетителей на территорию, знаки информируют посетителя, что необходимо соблюдать правила, которые определяет владелец или уполномоченные власти.

Второй уровень защиты периметра помимо обозначения границы охраняемой территории предполагает выявление фактов нарушения границы. Возможность обнаружения вторжения была и остается основным функциональным компонентом комплексной системы защиты объекта. Санкционированное пересечение такого периметра персоналом и транспортными средствами осуществляется через пункты контроля доступа. В случае неавторизованного доступа внутрь охраняемой территории формируется сигнал тревоги для реагирования соответствующих служб. В зависимости от типа объекта способ реагирования может варьироваться от уведомления местных органов правопорядка до вызова отряда вооруженной охраны.

Третий уровень защиты периметра предусматривает пресечение физического несанкционированного доступа (главным образом, при помощи автотранспорта). Смысл такой защиты заключается в использовании средств, позволяющих поглощать кинетическую энергию тяжелого транспорта, движущегося с высокой скоростью. Оборудование, предназначенное для обнаружения проникновения в охраняемое пространство, в данном случае не используется.

Типы датчиков

В системах обнаружения проникновения используются три основных типа датчиков. Самый распространенный среди них - датчики, устанавливаемые на ограждения. По сравнению со своими предшественниками, современные датчики этого типа имеют ряд преимуществ:

  • локализация места нарушения с точностью до 3 м. Несколько лет назад этот показатель достигал значения 100 м. Точность обнаружения, характерная для современных датчиков, позволяет использовать в сопряженных системах видеонаблюдения поворотные камеры с увеличительной оптикой и определенными заранее точками обзора, а также интеллектуальное ПО;
  • зонирование охраняемой территории на основе возможностей ПО, а не особенностей кабельной системы;
  • интегрированное распределение электропитания - кабельные датчики могут обеспечить энергопитание распределенной системы электронных процессоров. Дополнительная система электропитания не нужна;
  • низкий уровень вероятности ложной тревоги благодаря цифровой обработке сигнала и сегментной юстировке кабельных датчиков.

К категории автономных датчиков относятся как простые микроволновые датчики, так и натяжные системы, не требующие особого крепления. Цифровая обработка сигнала от таких датчиков тоже помогает снижать количество ложных срабатываний.

Заглубленные в землю кабельные датчики показывают высокую эффективность при использовании в холмистой местности. Цифровая обработка сигнала, как и в случае использования первого типа датчиков, позволяет повысить точность обнаружения до 3 м. На работу современных заглубленных в землю кабельных датчиков не влияет характер почвы и глубина расположения датчика под землей.

При правильном подходе такие системы обнаружения вторжения должны интегрироваться с системами видеонаблюдения. Это позволяет надежно верифицировать сигнал тревоги и своевременно реагировать на него. Переходом на новый уровень безопасности может стать замена датчиков обнаружения на телекамеры со встроенными функциями видеоанализа.

Берегись автомобиля

Ветераны индустрии хорошо знакомы с клиновидными автоматическими дорожными барьерами, которые выпускаются еще с середины 1980-х гг. По принципу действия современные модели не отличаются от своих устаревших аналогов, однако они значительно проще в установке и потребляют меньше энергии. Некоторые устройства оснащаются автономным источником питания, емкости которого хватает на 200 срабатываний.

Одной из серьезных проблем, которую стараются устранить разработчики, является возможность случайного или ошибочного срабатывания автоматических барьеров. Сегодня в качестве средств предупреждения аварий используются специальные знаки, световая сигнализация и датчики движения. Существуют также патентованные системы, способные поглощать кинетическую энергию движущегося автомобиля, снижать его скорость и возможный вред для пассажиров.

Интерес подход к пресечению несанкционированного проезда неавторизованного транспорта применяется на военных объектах США. Подъездные территории возле военных объектов разделяются на три сегмента: зона подъезда, зона идентификации/верификации и зона принятия решения. В конце последней зоны устанавливается один или несколько автоматических барьеров. Если после идентификации и проверки документов в соответствующей зоне водителю отказано в проезде, он должен покинуть территорию по специально организованному выезду.

По одному из базовых сценариев угроз, водитель, транспорт которого получил отказ в дальнейшем движении, может направить свой автомобиль в сторону разворота, а потом резко прибавить газу в попытке проникнуть на охраняемую территорию. В этом случае оператор на КПП нажимает на кнопку и в течение 3-4 секунд активируется автоматический дорожный барьер. Другой сценарий предполагает, что транспортное средство въезжает в зону идентификации на большой скорости и продолжает движение в зону принятия решения с ускорением. При разработке стратегий защиты периметра местоположение автоматических дорожных барьеров, устанавливаемых на КПП, точно рассчитывается с учетом времени реакции оператора, возможной скорости движения и его максимального ускорения транспортного средства в случае реализации обоих сценариев.

Основной периметр на всем протяжении от одного КПП до другого должен быть спроектирован с расчетом на возможную попытку его прорыва с помощью тяжелого грузовика.

Организация периметральной защиты требует наличия проработанной концепции, в которой определены задачи, стоящие перед периметральной системой, и перечислены технические средства и человеческие ресурсы, используемые для решения этих задач.

По материалам портала SecuritylnfoWatch
www.securityinfowatch.com
Подготовили Ольга Федосеева и Александр Ковязин

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2008
Посещений: 7375

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций