Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Транспортные СКУД: от сложных систем к единому устройству

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Транспортные СКУД: от сложных систем к единому устройству

Автомобили прочно вошли в повседневную жизнь и семимильными шагами переходят из категории "Роскошь" в категорию "Средства передвижения". Этому способствуют: деятельность производителей - создание автомобилей для различных сегментов (бюджетные, семейные, коммерческие, бизнес, имиджевые и т.д.), предложение разных комплектаций автомобилей, банки предлагают выгодные процентные ставки на автокредиты, продавцы автозапчастей предлагают заказ через Интернет, оперативную доставку, оригинальные запчасти и дешевые аналоги)
Андрей Пименов
Руководитель департамента
PR компании "ЭЛВИС-НеоТек"

Автовладельцев намерено поддерживать государство, в том числе предлагая программы по утилизации старых авто, продавая парковочные места в "народных гаражах". Данная программа пока не работает, производится ее модернизация. Тем временем игроки рынка автопрома продают все больше, и в больших городах на одну семью нередко приходится уже более одного транспортного средства.

Необходимо незамедлительно решать проблемы с парковками. И если решения в масштабах страны и города не принимаются быстро, то принимать меры на уровне товариществ собственников жилья, арендодателей и других заинтересованных лиц можно и нужно уже сейчас.

Транспортные системы контроля и управления доступом

" Традиционно-инновационный" метод, который, к счастью, постепенно уходит в историю, заключается в том, чтобы установить камеру над въездом/выездом на территорию, поставить шлагбаум и посадить охранника, который будет смотреть в монитор и пропускать имеющие доступ автомобили.

Недостатки этого метода очевидны: отсутствие автоматизации, негативное влияние человеческого фактора, а также возможность сговора нарушителя с охранником, необходимость оплаты труда нескольким сменам охранников и т.д.

На смену такому методу приходят автоматизированные системы идентификации транспортных средств и управления исполнительными устройствами.

В автомобильных СКУД широко применяются Proximity- и RFID-технологии.

Основным достоинством RFID является бесконтактный способ идентификации, при котором не требуется соприкосновения считывателя и идентификатора. Для автомобильных СКУД необходимое расстояние идентификации по понятным причинам исчисляется метрами, однако Proximity-считыватели также нередко применяются в транспортных СКУД.

К недостатком Proximity- и RFID-технологий относится необходимость иметь при себе идентификатор. Если пользователь этот идентификатор забыл или потерял - дорога закрыта.

Системы с распознаванием номеров и верификацией автомобилей по внешнему виду

В настоящее время популярными становятся системы контроля проезда автотранспорта с распознаванием номеров и внешнего вида автомобилей. Область применения таких систем включает автомобильные стоянки, паркинги, территории промышленных предприятий, торговых комплексов, бизнес-центров и т.д.

Основным преимуществом этих систем является отсутствие дополнительного идентификатора: регистрационный знак и сам автомобиль являются идентификаторами.

Принцип действия систем распознавания автомобильных номеров можно описать следующим образом: камера видеонаблюдения, установленная на въезде/выезде, фиксирует приближающийся автомобиль. Видеоданные поступают на сервер, где выполняется анализ регистрационного знака. Проверяется, занесен ли номер подъехавшего автомобиля в базу данных. Далее определяется, соответствует ли распознанному номеру автомобиль. Если все условия выполняются и автомобиль имеет право на проезд - шлагбаум поднимается. В противном случае оператору будет предложено добавить транспортное средство в базу, открыть исполнительное устройство вручную или отказать в доступе. Казалось бы, что может быть лучше? Выбрал несколько систем, протестировал качество распознавания номеров, купил лучшее.

Однако нет предела совершенству. Теперь подобные системы могут быть реализованы на борту видеокамеры по принципу "Все включено".

All inclusive, или Все включено

Зачем это нужно и в чем преимущества?

1. Удобно.
Если в традиционных системах распознавания номеров и управления исполнительными устройствами работало несколько устройств, то теперь только два: видеокамера и шлагбаум. Все остальные элементы установлены в камере: она содержит бортовой компьютер для распознавания номеров и ведения базы данных, контроллер для управления исполнительным устройством. Для настройки системы достаточно подключить к камере ноутбук или планшет и занести в базу данных номера автомобилей.

2. Недорого.
В подобной системе отсутствует сервер, что значительно удешевляет систему. Подобные камеры могут работать автономно, соответственно можно отказаться от охранников.

3. Надежно.
Чем меньше элементов, тем система надежнее. По сравнению со СКУД на базе серверов в системе на основе "умной камеры" меньше соединений.

4. Группа идентификаторов.
"Умные камеры" могут объединяться в сеть, образуя полноценные КПП крупных объектов. Также возможно интегрировать в системы на базе "умных камер" дополнительные средства идентификации на основе RFID, Proximity и др.

Зачем платить дважды?

К выбору "умных камер", как, впрочем, и к выбору любого товара, следует подходить осторожно, доверяя не рекламным слоганам, а реально протестированным технологиям.

Например, следует обратить внимание на показатели вероятности распознавания номеров в реальном транспортном потоке, а не на вероятность распознавания чистых контрастных номеров. Важными показателями являются углы наклона камеры, пригодные для качественного распознавания. Практика показывает, что успешно применяться могут системы с возможностью распознавания номеров при углах наклона в 30 град, по горизонтали и вертикали.

Для автоматизации одного транспортного КПП необходимы две камеры. Однако для распознавания номеров на въезде и выезде достаточно "мозга" одной камеры. Соответственно поставка в этом случае должна состоять из двух камер: одна - "умная", вторая - для передачи видео.

Системы на основе "умных камер" для распознавания автономеров и управления исполнительными устройствами могут успешно применяться на СТО, АЗС, автомойках с целью исключения выезда без оплаты за предоставленные услуги, для предупреждения проезда "чужих" автомобилей в гаражные комплексы и на парковки с ограниченным доступом. Применение таких систем выгодно как с технической стороны, так и с экономической.

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2013
Посещений: 7641

  Автор

Пименов А. В.

Пименов А. В.

Начальник отдела по связям с общественностью НПЦ "ЭЛВИС"

Всего статей:  22

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций