Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Учет автотранспорта в СКУД

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Учет автотранспорта в СКУД

 

Как не повторить ошибки троянцев в XXI веке

Прогресс - не случайность, а необходимость
Герберт Спенсер

Практически на всех современных предприятиях применяются системы контроля и управления доступом (СКУД). Их внедрение позволяет оптимизировать рабочий процесс, сократить до минимума возможность сговора сотрудников службы безопасности с нарушителями, уменьшить расходы на содержание штата охранников. В настоящее время СКУД обеспечивают комплексное решение вопросов безопасности и управления персоналом, однако существуют еще проблемы контроля проезда и присутствия транспортных средств на охраняемой территории, которые не могут быть решены при помощи распространенных сегодня средств идентификации.


А.Н. Ракутин

Заместитель директора по маркетингу и продажам НПЦ "ЭЛВИС"


А.В. Пименов

Начальник отдела по связям с общественностью НПЦ "ЭЛВИС"

Говорить много слов о полезности систем контроля проезда автотранспорта не требуется. Достаточно вспомнить античную мифологию, а именно троянского коня, с которым связан один из финальных эпизодов Троянской войны. После длительной и безуспешной осады Трои данайцы прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен города, а сами сделали вид, что уплывают от берега. На боку коня было написано "Этот дар приносят Афине-воительнице уходящие данайцы". Внутри коня прятались лучшие воины, которые впоследствии перебили стражу, открыли городские ворота, впустили в город вернувшихся на кораблях воинов и таким образом овладели Троей.

Технологии RFID и проксимити: преимущества и ограничения

Действительно, недостаточно отслеживать перемещение людей только в пределах охраняемой территории. Масштабы последствий от ненадлежащего обеспечения контроля проезда автотранспорта могут быть несопоставимы с угрозой, исходящей от проникшего на территорию одного человека.

На сегодняшний день в автомобильных СКУД широко применяются RFID-технологии (Radio Frequency Identification).   Основным  достоинством RFID является бесконтактный способ идентификации, при котором не требуется соприкосновение считывателя и идентификатора (карты, брелока, ключа, метки и т.д.). Идентификатор содержит электронный чип с уникальным кодом и антенну. В то время как идентификатор попадает в поле действия считывателя, по радиоканалу передается код. При получении кода идентификатора считыватель пересылает его в контроллер СКУД, где в автоматическом режиме принимается решение о разрешении доступа. Для автомобильных СКУД необходимое расстояние идентификации по понятным причинам исчисляется метрами. В связи с этим в них наиболее распространены идентификаторы и считыватели гигагерцевого диапазона, однако проксимити-счи-тыватели некоторых производителей также применяются в автотранспортных СКУД.

Главное ограничение проксимити-технологий применительно к автотранспортным СКУД связано с необходимостью считывания идентификатора (карта, метка, брелок и пр.) на расстоянии, в несколько раз превышающем параметры стандартных проксимити-считывателей, выпускаемых большинством компаний. Многие производители предлагают на рынке достаточно мощные проксимити-считыватели и идентификаторы, которые могут быть использованы на парковках при регистрации постоянных клиентов. Но даже такие считыватели существенно ограничены дистанциями чтения идентификатора, так как используют низкочастотный диапазон.

Технологии RFID набирают популярность, однако в последнее время участились высказывания специалистов по безопасности, которые упрекают RFID в недостаточной защищенности. RFID-метки, позволяющие служить опознавательным устройством, действительно недостаточно надежно защищены против простейших методик взлома простыми устройствами с дешевыми процессорами. Особенно уязвимы RFID-чипы, для взлома которых не требуется даже прямого контакта. Взломщику достаточно всего лишь находиться рядом с потенциальной "жертвой". Таким образом, пока разработчики стандартов шифрования не обеспечат RFID-метки достаточно устойчивой защитой, применение этой технологии в областях, где взлом системы может принести значительные убытки, является небезопасным.

Усиленный контроль автотранспорта: распознавание внешнего вида и номеров

В настоящее время отечественные и зарубежные производители предлагают системы контроля проезда автотранспорта с распознаванием номеров и внешнего вида автомобилей. Область применения таких систем включает автомобильные стоянки, паркинги, территории промышленных предприятий, торговых комплексов, бизнес-центров и т.д.

Принцип действия систем распознавания автомобильных номеров можно описать следующим образом: камера видеонаблюдения, установленная на контрольно-пропускном пункте, фиксирует приближающийся автомобиль. Видеоданные поступают на сервер, где после предварительной обработки полученного видеоизображения выполняется анализ регистрационного знака. Система проверяет, занесен ли подъехавший автомобиль в базу данных. Если он зарегистрирован и имеет право на проезд, будет отдана команда на открытие шлагбаума, в противном случае оператору будет предложено добавить транспортное средство в базу, открыть исполнительное устройство вручную или отказать в доступе. Факт проезда, а также все действия оператора будут запротоколированы и занесены в архив. Это позволяет исключить влияние человеческого фактора, сговора операторов с нарушителями.

В системах контроля проезда автотранспорта с распознаванием номеров может быть реализован модуль верификации по внешнему виду, позволяющий предупреждать махинации с регистрационными знаками. Изображение транспортного средства, полученное с камеры видеонаблюдения, сравнивается с фотографией автомобиля, которому, согласно базе данных, принадлежит распознанный номер. В случае несовпадения выдается предупреждение оператору.

Для систем контроля проезда автотранспорта с распознаванием номеров и внешнего вида автомобилей характерны следующие возможности: • Ведение базы данных людей и автомобилей с подробной информацией о транспортных средствах (марка, модель, цвет и др.) и лицах, допущенных к управлению ими.

  • Идентификация транспортных средств по распознанному номеру и/или проксимити-карте, дополнительная верификация по внешнему виду.
  • Обеспечение автоматического доступа на территорию при наличии у идентифицированного автомобиля необходимых прав. Возможность ручного управления исполнительными устройствами.
  • Занесение в архив информации о проездах автомобилей, включая дату, время и причину, по которой был разрешен доступ (например, команда оператора).
  • Контроль присутствия транспортных средств на территории и подсчет времени стоянки. Формирование детализированных отчетов.

Главным отличием данных систем от многих конкурирующих разработок является уникальная технология анализа символов на полутоновом изображении, существенно повышающая качество распознавания.

Для решения проблем с ошибочным распознаванием регистрационных знаков из-за "склеивания" символов, а также их "прилипания" к границе номерной пластины в настоящее время применяется технология распознавания непосредственно на полутоновом изображении. Эта технология не допускает потери информации, связанной с неверным выбором порога бинаризации, и позволяет успешно работать с загрязненными,  слабоконтрастными  и  неравномерно освещенными номерными знаками. Алгоритмы распознавания надежно функционируют при больших углах визирования, а также в сложных погодных условиях при наличии естественных помех в виде дождя, снега и тумана.

Считывание автомобильного номера производится в несколько шагов.

На кадре, полученном с видеокамеры, установленной на контрольно-пропускном пункте, выделяются области, предположительно содержащие номерную пластину. Среди них могут оказаться участки с другими элементами изображения, имеющими регулярную структуру, например, радиаторными решетками или надписями на автомобилях. Каждая из выделенных зон анализируется на предмет совпадения с каким-либо из подключенных шаблонов, содержащих описания типов номерных знаков. В шаблоне указаны размеры номерной пластины, структура, цвета символов и фона, размещение разделительных полос, отверстий крепежа и т.д. Области, не подходящие ни под один из возможных типов, исключаются из дальнейшего рассмотрения. На данном этапе определяются точные значения ширины и высоты номерной пластины, углы поворота и наклона, возможный изгиб, а также устанавливаются позиции символов регистрационного знака.

Интеграция системы распознавания номерных знаков и СКУД при охране предприятия позволит обеспечить полный контроль за присутствием и перемещением персонала и транспорта

Следующим шагом является распознавание отдельных символов. При этом учитывается, что на каждом знакоместе может стоять только символ из фиксированного набора: на одних позициях могут находиться только цифры, на других - только определенные буквы. Для каждого распознанного символа вычисляется коэффициент достоверности.

Распознавание производится на каждом кадре, однако окончательный результат формируется только после совместного анализа изображений, относящихся к проезду автомобиля.

На части кадров регистрационный знак может быть засвечен фарами, на других - затемнен в результате попадания тени на номерную пластину. Это может не позволить распознать один или несколько символов. Объединение результатов с нескольких кадров позволяет повысить качество обработки и выдать один достоверный распознанный номер, а также определить направление его движения.

Системы распознавания номеров: инвестиции оправданы

Технология распознавания автомобильных номеров давно перестала быть экзотикой и постепенно становится частью нашей будничной жизни так же, как когда-то это произошло с автомобилем. Постоянно растущее число транспортных средств требует от разработчиков эффективных решений для обеспечения безопасности и комфорта автовладельцев. Одним из результатов интенсивных исследований в этой области стали современные интеллектуальные системы для считывания номерных знаков, которые могут успешно применяться практически во всех сферах, так или иначе связанных с автотранспортом.

Системы распознавания автомобильных номеров позволяют обеспечить автоматизированный въезд на любую территорию, будь то стоянка у торгового центра, территория промышленного предприятия или платная автострада. При этом необязательно выписывать какие-либо пропуска, ведь в качестве идентификатора будет использоваться номер автомобиля.

Преимущества такого идентификатора налицо: его не нужно носить с собой,  показывать сотруднику службы

безопасности или прикладывать к считывающему устройству. Он не может быть утерян, забыт или передан другому человеку. Установка системы распознавания на въездах и выездах позволит контролировать присутствие транспортных средств на охраняемой территории.

Системы контроля проезда автотранспорта с распознаванием номеров позволяют владельцам парковок получать достоверную статистическую информацию о ее загруженности. Анализ этой информации позволит принимать меры по повышению эффективности бизнеса. Контроль въезжающих и выезжающих автомобилей усилит безопасность автостоянки, так как в базу данных будут внесены все транспортные средства, которые когда-либо находились на ее территории. Поэтому при необходимости нарушитель будет легко и быстро определен.

Интеграция системы с паркинговым биллингом сведет к минимуму влияние человеческого фактора, в том числе сделает невозможным злоупотребление персонала своими полномочиями. Внедрение системы распознавания автомобильных номеров даст возможность сэкономить деньги, а также повысить лояльность постоянных клиентов, ценящих качество предоставляемых услуг.

Интеграция системы распознавания номерных знаков и СКУД при охране предприятия позволит обеспечить полный контроль за присутствием и перемещением персонала и транспорта.

Разграничение зон и времени доступа даст возможность исключить несанкционированное проникновение посторонних автомобилей на охраняемый объект, а проверка номерного знака на выезде не позволит покинуть территорию без соответствующих полномочий или сопроводительных документов.

Системы распознавания автомобильных номеров позволяют обеспечить автоматизированный въезд на любую территорию, будь то стоянка у торгового центра, территория промышленного предприятия или платная автострада. При этом необязательно выписывать какие-либо пропуска, ведь в качестве идентификатора будет использоваться номер автомобиля

Системы распознавания автомобильных номеров могут успешно применяться на станциях техобслуживания, АЗС, автомойках с целью исключения выезда без оплаты за предоставленные услуги.

Подобные системы будут также полезны для предупреждения проезда "чужих" автомобилей в гаражных комплексах и на парковках с ограниченным доступом.

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2010
Посещений: 12822

  Автор

Ракутин А. Н.

Ракутин А. Н.

Заместитель директора НПЦ "ЭЛВИС"

Всего статей:  4

  Автор

Пименов А. В.

Пименов А. В.

Начальник отдела по связям с общественностью НПЦ "ЭЛВИС"

Всего статей:  22

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций