В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Главная причина изменений в области транспортной безопасности – это резкий рост числа автомобилей, угроза их использования в террористических атаках и развитие новейших технологий. Регулирование транспортных потоков становится одной из приоритетных задач, которую помогают решить новейшие технологии дистанционной идентификации автотранспорта.
Автоматическая идентификация транспортных средств уже доказала свою эффективность на практике и может быть интегрирована в системы разного назначения.
На рис. 1 показан въезд на парковку в Москва-Сити. Метки, которые установлены на автомобилях, позволяют водителям свободно проезжать на парковку, не открывая окно и не предъявляя пропуск считывателю.
На рис. 2 можно увидеть, что для водителей Яндекс.Такси в аэропорте Шереметьево всегда свободен первый уровень посадки пассажиров благодаря автоматизированному контролю доступа автотранспорта. Помимо обеспечения безопасности аэропорта, это также способствует повышению удобства пассажиров.
Внедрение системы идентификации автотранспорта на промышленных предприятиях позволяет снизить нагрузку на водителей грузовиков: они фокусируются на вождении и не отвлекаются.
На рис. 3 можно увидеть, как различные автоматизированные системы идентификации автотранспорта контролируют трафик в Гааге.
Только автомобили, у которых есть разрешение, могут въезжать в определенные зоны, например в пешеходную. Так повышается не только удобство проезда по городу, но и качество жизни людей.
На рынке можно выделить четыре самые распространенные технологии идентификации автотранспорта, которые успешно применяются разными категориями пользователей.
Используется активная метка со встроенным источником питания, которая постоянно передает сигнал. Идентификация может производиться на расстоянии до 15 м, область считывания настраивается. В метку можно вставить обычную proximity- или smart-карту доступа. Тогда станет возможна одновременная совместная идентификация водителя и автотранспорта (метка будет передавать свой ID + ID карты доступа).
Это проверенная отказоустойчивая технология, которую применяют на объектах, требующих высокого уровня безопасности.
Метка форматов EPC Gen II и UCODE DNA не содержит источник питания и активируется с помощью сигнала со считывателя. Работает на частоте по открытым индустриальным стандартам. По сравнению с предыдущей технологией стоимость меток намного ниже, но на идентификацию в данном случае могут повлиять внешние факторы: если вокруг проезда расположено много металлических конструкций или проезд многополосный, будет сложнее обеспечить точное считывание. Тем не менее область распознавания может настраиваться от 2 до 10 м.
Разработано специально для контроля доступа автотранспорта, когда сложно или невозможно применять метки. Считыватель может устанавливаться как совместно со шлагбаумом, так и в месте свободного проезда.
Помимо распознавания обычных номеров автомобилей, камера может определять специализированные знаки Кемлера для грузового автотранспорта с кодом груза.
На рынке много решений, которые состоят из камер и вынесенного на отдельный сервер блока аналитики. Однако наиболее интересный продукт – это камера "всё в одном", представляющая собой камеру, ИК-подсветку и блок аналитики в едином корпусе. С точки зрения контроллера СКУД такое устройство ничем не отличается от считывателя карт, так как на выход выдает обычный идентификатор распространенного формата.
Несмотря на популярность систем распознавания автомобильных номеров, нужно всегда учитывать, что на их эффективность может повлиять погода.
Достаточно новая, но очень быстро развивающаяся технология, которая завоевывает российский рынок.
Смартфоны уже очень прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и их использование намного упрощает контроль доступа. В зависимости от модели смартфона можно применять функции Bluetooth, NFC и QR-коды.
На объектах не всегда возможно всех сразу перевести на доступ по смартфону, поэтому одни и те же считыватели работают со смартфонами и proximity-/smart-картами.
Помимо смартфона и считывателя, компонентом подобного решения является программное обеспечение, с помощью которого можно выдавать идентификаторы или интегрировать продукт в существующую систему.
Подводя итоги, можно сказать, что технологии автоматической идентификации автотранспорта уже хорошо освоены на рынке и по достоинству оценены потребителями благодаря своему удобству, повышению уровня безопасности и экономическим выгодам:
Парковками, как и дорогами, нужно управлять. Автомобилисты хотят парковаться у бизнес-центров, магазинов, соцобъектов и других точек притяжения, но для всех мест не хватает. Ставят машины там, где парковаться запрещено: мешают пешеходам, перекрывают обзор проезжей части, из-за чего происходят аварии и снижается скорость потока. Все опаздывают.
Город страдает от выхлопных газов.
В комфортной городской среде припаркованные автомобили не должны:
Создать оптимальное парковочное пространство – задача муниципалитета, а цифровые технологии в этом помогают. Меры для решения:
Цифровые технологии сбора и анализа данных видят парковочное пространство онлайн: где и когда перегруженность, а где всегда свободно; где машины стоят с утра до вечера, а где часто меняются. Зная спрос на парковочные места, городские власти проектируют оптимальное пространство с помощью инструментов регулирования: постоянный или временный запрет стоянки и платные парковки. Плата вытесняет с парковок автомобили, стоящие там с утра до вечера, и возвращает уличным парковкам их первоначальную роль – для краткосрочной стоянки.
Для автомобилистов умные парковки – это быстрый способ найти свободное место. Для этого разрабатываются удобные интерфейсы: мобильное приложение в смартфоне, специальное приложение для бортового компьютера автомобиля, где всегда есть актуальная информация о загруженности парковочного пространства. Водитель отмечает на электронной карте в приложении конечную точку маршрута, а карта показывает ему ближайшие свободные места к моменту его прибытия.
Смартфон или бортовой компьютер предупредит водителя, если он остановится на запрещенном для стоянки участке, или о том, что его автомобиль припаркован на участке, где скоро начнется действие временного запрещающего знака или платного периода.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2019
Посещений: 3260
Автор
| |||
В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций