Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

MIPS: взгляд сквозь призму десятилетия

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

MIPS: взгляд сквозь призму десятилетия

"Бросая камни в воду,
смотри на круги оными образуемые"
Козьма Прутков

Нет более удобного повода для проведения различных исследований рынка, чем события, собирающие в одном месте большое число профессионалов отрасли. Нам, специалистам в области внутриотраслевых коммуникаций, только и остается в этом случае, что следовать совету г-на Пруткова. Вот и на 10-й юбилейной выставке MIPS'2004 компанией "Гротек" и Интернет-порталом Sec.ru было проведено маркетинговое исследование. Для анализа полученных результатов и выявления тенденций развития рынка были привлечены специалисты маркетингового агентства GMT Plus. На вопросы исследования ответили более 2700 посетителей и участников выставки, и их мнения в целом достаточно корректно отражают ситуацию, сложившуюся, на наш взгляд, сегодня в индустрии систем безопасности. В статье приведены наиболее интересные фрагменты результатов нашего исследования. Его полная версия будет размещена на www.sec.ru и www.groteck.ru.

Новое

В этот раз мы изменили и дополнили анкету вопросами, касающимися бюджетов на текущий год и планов закупок по сегментам. Кроме того, мы попытались выяснить рейтинг популярности поставщиков и производителей, но, к сожалению, не получили достойных по репрезентативности результатов, поэтому исследование будет продолжено на www.sec.ru, а список наиболее популярных поставщиков и производителей будет опубликован в журнале "Системы безопасности" № 4 в сентябре 2004 года.

Аудитория

Диаграммы 1-3 позволяют создать достаточно емкое представление об аудитории респондентов исследования (и косвенно выставки). С точки зрения отраслевого признака (Диаграмма 1) традиционно большая доля у отрасли безопасности. Следует также отметить достаточно высокую представительность строительных и торговых организаций и дефицит транспортников. Думаем, здесь есть о чем задуматься как участникам выставки, так и ее организаторам. Как показала конференция "Передовые технологии в системах обеспечения безопасности", организованная Правительством Москвы и проходившая одновременно с выставкой, тема обеспечения безопасности на транспорте является в настоящее время одной из самых "горячих". Однако решений в этой области было представленно на выставке немного, да и акцент на них явно не был сделан. Все то же самое можно отнести и к отрасли организации массовых зрелищных мероприятий (категория "Культура и Спорт"). Иными словами, две наиболее нуждающиеся в обеспечении безопасности отрасли практически не были представлены среди посетителей выставки.

Диаграмма 2 в целом отражает основную тенденцию выставок по безопасности - все больше на ней представителей индустрии и инсталляторов, все меньше конечных клиентов. Этот факт, думается, характеризует все большую профессионализацию отрасли и высокую степень развития рынка систем безопасности в России.

Диаграмма 3 характеризует достаточно большую широкополосность опрошенной аудитории и позволяет минимизировать оценку степени влияния "внутритусовочных" мнений. Это, в свою очередь, повышает степень объективности проведенного исследования и позволяет участникам рынка взглянуть на себя немного со стороны, для того чтобы сделать соответствующие выводы на будущее.

Бюджеты и закупки

На диаграммах 4-5 мы можем проследить тенденции роста интереса к видам оборудования, а также направления затрат по видам оборудования и размеры бюджетов респондентов.

У доброй половины опрашиваемых посетителей выставки вопрос о размере бюджета на год, выделенного на системы безопасности, вызывал немалые затруднения. Невзирая на условия полной анонимности, гарантированное нами, более половины респондентов, видимо, решили, что лучше уж на "лесосеке, чем в костюмчике у Фокса на пере". Тем не менее полученные результаты весьма представительны и информативны. Преобладание на рынке организаций с небольшими и средними бюджетами (категория до 50 000 дол.) свидетельствует о высокой степени устойчивости рынка к разного рода неблагоприятным внешним воздействиям и наличии на нем здоровой конкурентной среды. Диаграмма 5 показывает достаточно традиционное и "консервативное" распределение интересов опрошенных респондентов. Этот факт, думается, отражает все большую потребность общества именно в новых решениях, а не инструментах обеспечения безопасности. По-прежнему вне конкуренции CCTV, СКУД и сигнализация. Традиционно высоким остается интерес к системам пожарной безопасности (все-таки риск № 1). Если сравнивать наш рынок безопасности с рынком Великобритании, как показали исследования агенства GMT Plus на вытавке IFSEC 2004 в Бирмингеме, в целом мы увидим похожую картину: CCTV и СКУД почти везде лидируют. Единственное, что бросается в глаза, - сравнительно низкий интерес к IT-security. Впрочем, этот сегмент - традиционно прерогатива других выставок по безопасности, специализированных мероприятий, а также выставок по связи и информационным технологиям.

Источники информации

Мы традиционно пытаемся выяснить источники, откуда клиенты получают информацию о системах безопасности и компаниях, их производящих и дистрибутирующих, и на основании чего они делают выбор. Это позволяет нам, помимо всего прочего, вести эффективное медиапланирование при проведении рекламных и PR-компаний. В этот раз мы внесли в анкету ряд новшеств, благодаря чему результаты стали, на наш взгляд, более информативными. Краткие результаты исследования приведены на диаграммах 6-7. Небольшое пояснение: ряд "известны" отражает ответ "известны и только", а ряд "полезны" отражает ответ "не только известны, но и полезны". Опрашиваемый имел право отметить также оба варианта одновременно. Отрадно отметить, что за последние годы в отрасли существенно возросло число информационных носителей как в печатной, так и в электронной среде, что, безусловно, также свидетельствует о высокой степени развития и профессионализации рынка, хотя и ставит перед его участниками более сложные задачи в области медиапланирования и проведения PR-компаний. Разумеется, описанный выше процесс внес некоторые изменения и в "Табель о рангах", которые также нашли свое отражение на приведенной диаграмме.

Подводя итог по результатам проведенного исследования, хотелось бы отметить, что наш рынок в целом за прошедшее десятилетие стал более профессиональным и приобрел структуру, сходную (за исключением процентного соотношения производителей) с такими развитыми рынками, как индустрия безопасности Великобритании и США.

От имени компании "Гротек", журнала "Системы безопасности", маркетингового агенства GMT Plus и Интернет-портала Sec.ru поздравляем коллектив MIPS с 10-летием выставки.

Генеральный директор маркетингового агентства GMT Plus
Г.И. Макаров

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2004
Посещений: 9919

  Автор

Макаров Г. И.

Макаров Г. И.

Редактор раздела "Видеонаблюдение"

Всего статей:  34

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций