Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Первый юбилей Премии "ЗУБР"

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Первый юбилей Премии "ЗУБР"

А.В. Власов
Исполнительный директор Премии "ЗУБР"

10 апреля в Большом конференц-зале гостиницы Рэдиссон САС Славянская прошла Пятая церемония вручения наград Национальной отраслевой премии "За укрепление безопасности России". В церемонии приняли участие более 220 профессионалов рынка безопасности. Награды вручали депутаты Государственной думы, представители ФСТЭК, ФСБ, руководители профильных департаментов крупнейших компаний-потребителей.

Каждый год, кактолько завершается церемония награждения лауреатов Премии "Зубр", начинается обсуждение в блогах, форумах, на страницах изданий. Да и в личных переговорах звучат разные оценки. Кто-то принципиально считает премии "подозрительной затеей". Что ж, эксперименты наших коллег по проведению премий с трудом могут внушить оптимизм участникам рынка.

Точно так же каждый год полсотни игроков рынка обязательно спросят - а почему нет этого? А почему не выдвигался такой-то ведущий производитель?

Из года в год повторяю одно и то же. И, видимо, придется повторять это и в ближайшие 50 лет.

Участниками Премии являются те, кому есть что представить потребителям. И те, кто готов участвовать в честной конкурентной борьбе.

Не участвуют лишь те, кто разговоры об участии в Премии начинает с констатации: "Наша корпоративная политика предполагает, что мы должны занимать только первые места. Если вы нам этого не гарантируете - мы не участвуем". Наш ответ на протяжении всех пяти лет один "Ну, значит, вы не участвуете".

Что мы гарантируем? Несколько простых и наблюдаемых вещей:

  1. Не менее 1 /2 списочного состава экспертного совета соберутся на заседание.
  2. Все эксперты, планирующие принять участие в заседании, внимательно ознакомятся с представленной документацией
  3. Каждый из экспертов будет предельно субъективен. Из суммы субъективных мнений родится объективный результат.
  4. Мы организуем выдвижение номинантов и голосование за соискателей на наших сайтах и на основных отраслевых выставках.
  5. Мы разошлем материалы соискателей региональным экспертам, которые выставят свои баллы.
  6. Мы даем соискателям достаточно времени для прямых контактов с экспертами - на заседаниях экспертных советов, на церемонии.
  7. Мы даем рекомендации, как лучше представить свои продукты потребителям-экспертам Как показывает 5-летний опыт, тот, кто следует этим рекомендациям, тот обычно и выигрывает.

Таким образом, Премия - общерыночный инструмент информирования потребителей и выявления предпочтений потребителей.

"ЗУБР": цифры и факты

329 заявок на участие в Премии рассмотрено за 5 лет
3500 страниц заявочной документации поступило в экспертные советы
1800 профессионалов различных сегментов рынка безопасности приняли участие в церемониях вручения наград
21 000 анкет заполнили представители отрасли в рамках голосования за специальные дипломы "Выбор рынка"
261 знаков отличий вручено на 5 церемониях
74 лауреатских диплома и статуэток зубра вручены представителям российских и зарубежных компаний и государственных организаций
97 золотых, серебряных и бронзовых медалей удостоены продукты, системы, проекты и услуги ведущих производителей и интеграторов
28 заседаний экспертных советов состоялось за 5 лет
147 экспертов оценивали заявки соискателей
112 часов затратили эксперты на заслушивание презентаций соискателей и вопросы к ним
98 часов длились обсуждения заявок и голосование экспертов

Тенденции - 2008

Пятый цикл проведения Премии выявил ряд любопытных тенденций в поведении потребителей, на которые хотелось бы обратить внимание участников рынка.

1. Потребители категорически не хотят разговаривать о технических деталях. Организационные и экономические аспекты - в фокусе внимания

Как завоевать доверие потенциального заказчика? Очень просто. Представить успешный опыт внедрения/эксплуатации (желательно -устами потребителя). Показать экономическую эффективность. Дать ясные аргументы для лиц, принимающих решения о выделении средств. То есть стать союзником начальника службы безопасности или службы информационной безопасности в нелегкой борьбе с финансистами и бюджетным комитетом.

2. Потребители не хотят больше разговаривать о старых продуктах. Для них участие в Премии -способ получить информацию из первых рук о новинках. И - запланировать свои действия по изучению, тестированию этих новинок.

Крупные потребители достроили свои процессы выбора новой техники до уровня стандартизированной технологии. Хочешь стать моим поставщиком? Поставь свое оборудование в опытную зону. Если полугодовые испытания окажутся успешными - включись в список рекомендованного к применению оборудования В предельном случае - пройди корпоративные процедуры сертификации, лицензирования, аттестации, аккредитации. После этого мы пригласим тебя к участию в тендере. И тогда (в среднем через 3 года после первого контакта) ты можешь начать поставки оборудования

3. И самое главное, что интересует потребителей - как внедрение нового продукта или системы позволит снизить требования к квалификации персонала (идеальный вариант -снизить и количество персонала). Кадровый кризис затрагивает абсолютно всех.

Что делать?

В шестом цикле проведения Премии "ЗУБР" мы намерены серьезно усовершенствовать процедуры выдвижения на Премию и приглашения к участию. Экспертные советы уже с осени начнут свои консультации с целью пригласить тех, кто:

  1. хочет представить потребителям новинки;
  2. выполнил в 2008 году проект, который может стать "модельным" для той или иной отрасли или вида деятельности;
  3. разработал и внедрил решение, которое может стать "типовым" и которое эксперты могут рекомендовать как типовое.

Вот такие идеи возникли у экспертов. Приглашаю участников рынка к их обсуждению.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2008
Посещений: 8120

  Автор

Александр Власов

Александр Власов

Исполнительный директор Национальной премии по безопасности "ЗУБР"

Всего статей:  16

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций