Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мобильные видеорегистраторы

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мобильные видеорегистраторы

Врамках тематики данного выпуска журнала "Системы безопасности" компания DSSL повторно провела тестирование мобильных видеорегистраторов. Тема видеонаблюдения на транспорте актуальна сегодня, как никогда. Предпосылкой для волны спроса послужило распоряжение об оборудовании автошкол системами видео-, аудиофиксации экзаменов в учебных автомобилях. Впоследствии указ был отозван, а объявленные технические требования – признаны недостаточными и требующими дополнений.


Тем не менее поставленная на государственном уровне задача такого масштаба актуализировала требования рынка для производителей и вызвала интерес со стороны других многочисленных бюджетных и частных структур, являющихся участниками транспортного сектора.


На сегодняшний день видеорегистраторы уже успешно используются во многих видах транспорта: ими оборудованы дальнего следования, пригородные электропоезда, фуры, а также автомобили "Скорой помощи", МВД и ведомственной охраны – исходя из требований проекта "Безопасный город".


Но необходимый объем задач, которые должен решать ви-деорегистатор на борту транспортного средства, постоянно расширяется – с учетом специфики каждого отдельного проекта. 


Поэтому модельные ряды постоянно совершенствуются (а также соответствующее программное обеспечение), и производители зачастую идут на разработку уникального функционала для конкретных случаев – настолько большой интерес представляет для них данный сегмент рынка. В данном тестировании приняли участие 4 видеорегистратора, среди которых есть абсолютная новинка от Everfocus, а также новые модели от уже известных производителей: DSSL, "СМП-Сервис". Бренд RVI также представлен мобильным решением.

Тестирование проведено и предоставлено компанией DSSL

RVI-0404ME
Предоставлен компанией "Лайта"

 

 
В 2009 г. компания RVI представила одно из первых специализированных автомобильных устройств, выполненное в специальном форм-факторе для установки в приборную панель автомобиля. RVI-0404ME представляет собой 4-ка-нальную модель начального класса с базовыми характеристиками записи – 25 кадр/с при разрешении CIF (352x288). Отображение в реальном времени происходит с разрешением 704x576, также 25 кадр/с. При использовании в легковом автомобиле этих характеристик достаточно для контролирования общей ситуации внутри и вокруг ТС. Четыре видеокамеры обычно распределяются в следующем порядке: обзор перед и позади ТС, и две камеры внутри салона, направленные на передние и задние сиденья. Устройство оснащено необходимым базовым набором функций, присутствует возможность подключения GPS-приемника через COM-порт. В комплект поставки входит пульт дистанционного управления, но можно использовать и USB-мышь (порт на передней панели). На заднюю панель выведены два сетевых интерфейса, USB-порт (для накопителя), 2 аудио- и 2 видеовыхода, питание для камер.



Предусмотрено сопоставление с исполнительными устройствами через 4 тревожных входа и 2 тревожных выхода. На переднюю панель выведена индикация работы устройства поканально – для оперативной оценки производительности устройства. В данной модели особенное внимание уделено защите накопителя от чрезмерной вибрации и ударов. Внутри съемного отсека (Mobile-Rack) жесткий диск формата 2,5" крепится на специальных металлических жгутах, компенсирующих вертикальную вибрацию, и дополнительно защищен силиконовыми вставками со всех сторон, подавляя вибрацию в горизонтальной плоскости. Питание регистратора осуществляется от бортовой сети (+8...+60 В), а запуск – от зажигания. Отметим наличие специализированного программного обеспечения для управления сразу несколькими такими устройствами – RVI CMS x10.

 Комплект поставки: диск с ПО, блок питания 12 В, пульт ДУ, кронштейн.

"Everfocus EMV-1200
Предоставлен компанией "Видау Системс"

В 2010 г. Everfocus представляет новую линейку автомобильных видеорегистраторов.

Серия EMV еще не поступила в продажу, и поэтому компания "Видау Системс" любезно предоставила нам пилотный образец 12-канальной модели. В модельном ряду также будут представлены 2-, 4- и 8-канальные модели.

Вся серия предназначена для использования в ТС, и поэтому модель EMV-1200 оснащена дополнительными модулями и обладает специальными возможностями – подключение модуля WiFi для передачи данных по беcпроводным сетям (можно использовать защищенные каналы с шифрованием WEP), а также модуля GPS для контроля местонахождения ТС. Установлен G-сенсор для контроля за перегрузками, который может предотвращать выход регистратора из строя, выключая его при чрезмерных нагрузках. Предусмотрено включение регистратора с задержкой на заданное время, для предотвращения холодного старта устройства.

12 видеокамер подключаются через интерфейные кабели с BNC-разъема-ми к задней панели регистратора. Отдельно выведены питание для каждой камеры и шнур для подключения микрофонов (запись звука по всем каналам). Все кабели крепятся через разъемы с защелками для надежной фиксации подключений.


Скорость записи видео по каждому каналу рассчитывается и регулируется в обозначенных пределах 200 кадр/с на 12 каналов при 704x576, для гибкой настройки в зависимости от требований к видеосигналу. Модель оснащена 3 USB-портами для подключения мыши (основной элемент управления) и USB-накопителей, которые в данном случае используются для копирования видео с основного жесткого диска (запись напрямую на USB-на-копитель невозможна). Для удобства один из USB-портов вынесен на переднюю панель совместно с видео- и аудиовыходом.

В качестве защиты от вибрации предусмотрено специальное крепление, корпус сделан из прочного металла.

Комплект поставки: крепления, диск с ПО, блок питания 12 В.

"Трал 5.0"
Предоставлен компанией "СМП-Сервис"




Видеосервер "Трал 5.0" – универсальное устройство, которое может быть рекомендовано к использованию на транспорте из-за малых габаритов и хорошей функциональности. Это один немногих случаев, когда российский производитель не только снабжает модель базовым необходимым функционалом, но и учитывает локальные факторы, наделяя продукт важными конкурентными преимуществами. "Трал 5.0" выполнен в металлическом корпусе, с разъемами Ethernet, USB, клеммами для подключения питания, видеокамер и микрофона. Клеммы нельзя назвать слабым местом в конструктиве, хотя нужно учитывать тот факт, что возможен перегиб и разрыв проводков в жестких условиях использования в ТС. К явным преимуществам данной модели следует отнести USB-порт с повышенной нагрузочной способностью (до 1 А), то есть возможно подключение нескольких устройств через пассивный USB-разветвитель. Оптимальным в данном случае представляется следующий комплект: использование USB-на-копителя для архивирования, GPS-приемника (тоже USB) для контроля местонахождения, а также внешний модем, подключаемый через Ethernet-порт, для передачи данных.


Приятно удивил факт интеграции в память устройства драйверов для модемов Yota (сеть WiMAX в крупнейших городах России), что позволяет получать потоковое видео с автомобиля в рамках конкретного города. В случае использования внешнего модема для тонких каналов предусмотрена передача второго видеопотока с фиксированными параметрами – 5 кадр/с при разрешении 320x240. В комплект поставки входит программное обеспечение для просмотра и копирования информации с устройства. Данные от GPS-приемника могут быть спозиционированы на карте (в том числе на GoogleMaps).

Компания "СПМ-Сервис" также выпускает модификацию "Трал 5 SD", в которой соответственно будет возможность записывать видео прямо на SD-карту памяти.

Комплект поставки: ПО Tral.

Lanser-4Mobile2,5MR1
Предоставлен компанией DSSL


Lanser-4Mobile2,5MR1 является одной из модификаций Lanser-4Mobile, созданной специально для использования на транспорте. В данном случае характеристики по сравнению с базовой моделью остались без изменений. Были проведены доработки корпуса, новое устройство оснащено мобил-рэком для жесткого диска 2,5", выходами для питания камер (суммарно до А), индикаторным выключателем. Данное устройство – участник проекта РСА (Российский союз автостраховщиков) по повышению безопасности водителей и может быть интегрирован с различными дополнительными модулями, такими как GPS-приемник от компании "M2M-Телематика" и Globalsat для фиксации текущих координат местоположения транспортного средства. Для автошкол совместно с компанией "Профтехнологии" был разработан пульт для экзаменатора с возможностью фиксации оценок и данных экзаменуемого.


Так как в целом данное устройство является универсальным и его применение не ограничено транспортом, то необходимо сделать акценты на важные моменты использования его в качестве бортового фиксатора событий. Гибкая настройка видеопотока позволяет записывать видео в максимально возможном качестве на внутреннем хранилище, а передачу во внешнюю сеть (зачастую по дорогим GSM/GPRS/3G-каналам) настроить таким образом, чтобы передавались только ключевые кадры в целях экономии трафика. Копирование данных может происходить двумя способами: через сетевой интерфейс с помощью ПО TRASSIR либо на USB-накопитель непосредственно через интерфейс регистратора с использованием мыши (для этого необходим USB-разветвитель, так как порт только один). Необходимое напряжение питания – 12 В. С учетом нестабильности напряжения бортовой сети транспортного средства (ТС) подключение осуществляется только через стабилизатор напряжения (предусмотрен предохранитель на случай короткого замыкания). Учитывая размеры и канальность, установка данной модели особенно актуальна в специальных автомобилях, автобусах больших автопарков. С помощью ПО TRASSIR можно контролировать более сотни устройств одновременно.

Комплект поставки: блок питания 12 В, ПО TRASSIR.


Заключение

На сегодняшний день со стороны властей растет понимание необходимости использовать средства видеоконтроля на транспорте. Появляется все больше законодательных проектов, где четко прописаны рекомендации по использованию дополнительного оборудования. Основные задачи, которые должен выполнять видеорегистратор, установленный на транспортном средстве, – это усиление правовой защиты водителя и пассажиров, противодействие террористическим угрозам на транспорте.

С большим энтузиазмом была воспринята частными водителями идея установки видеорегистраторов на транспорте для записи диалогов с представителями власти в случае необходимости выявить несоответствие при предъявлении фактов нарушения правил дорожного движения, а также при разборе аварийных событий. Все это дает возможность использования видеоданных как свидетельство правомерности действий.

При решении этих задач на практике можно столкнуться с рядом трудностей, таких как:

  • необходимость получения непрерывного потокового видео;
  • постоянный контроль местоположения ТС;
  • контролирование большого количества видеорегистраторов одновременно;
  • оперативное получение данных о тревожных событиях.

В данном случае большую роль играет выбранный канал связи – чаще всего используются внешние сетевые модемы сетей GSM для передачи данных по GPRS, например устройства компании Conel – ER75i и UR5 (с поддержкой 3G), которые были протестированы на практике и хорошо зарекомендовали себя. Важно учитывать возможности программного обеспечения для управления видеорегистратором: его функционал должен обеспечивать возможность экспорта части видеоархива, поиск по тревожным событиям, CMS-режим.

Мы повторили тест на виброустойчивость, проведенный в 2008 г., для перечисленных моделей, использующих жесткие диски. Тест проводился на вибростенде 4817 фирмы "Брюль и Кьер" при следующих параметрах: динамическая нагрузка – 2 G, частота колебаний – 25 Гц, продолжительность – 4 часа. (Эти параметры соответствуют перевозке устройства в автомобиле на скорости 100–110 км/ч). Все регистраторы успешно прошли испытание, и здесь в очередной раз стоит отметить, что современные жесткие диски (самое слабое место регистратора) рассчитаны на основную часть перегрузок, получаемых устройством в ТС. Как следствие, модели без специальных средств защиты от вибрации также могут быть успешно использованы на транспорте (хотя это и не рекомендуется).

Если взглянуть на продукцию, представленную в этом тестировании, то сразу заметно различие в подходе производителей к разработке решения для транспорта: от многофункционального компактного одноканального видеосервера до 12-канального устройства "все-в-одном". Очень приятно осознавать, что российский рынок предлагает большой и качественный ассортимент решений для транспорта и данный аспект безопасности не оставлен без внимания.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 10413

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций