Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В московском метро установят досмотровое оборудование

В московском метро установят досмотровое оборудование

В московском метро установят досмотровое оборудование


29.12.2014

В московском метро установят досмотровое оборудование

АиФ.ru опубликовал комментарий Дениса Епифанова, аэксперта Службы безопасности Московского метрополитена по вопросу возможности установки досмотрового оборудования, как в аэропортах.

Действительно, в последнее время люди обеспокоены данным вопросом и не только. Больше их волнует возможные последствия - так называемые "бутылочные горлышки" (скопление людей) в вестибюле станции метро.

Отвечает Денис Епифанов.

- Рамки не мешают проходу пассажиров, даже если идёт большой поток людей с массового мероприятия.

Дело в том, что проверки проводятся не массово, а выборочно. Инспекторы (которые дежурят в вестибюлях в течение всего времени, когда станция открыта для пассажиров) просят пройти в досмотровую зону только тех, кто вызывает подозрения.

Например, если человек идёт с большим рюкзаком и при виде рамки проявляет признаки нервозности, его ручную кладь обязательно посмотрят.

За смену (12 часов) бригада досматривает около 500 человек. До конца 2014 г. все станции метро оборудуют рамками и досмотровыми зонами.

До конца года столичная подземка наберет около 3 тыс. сотрудников для работы в досмотровых зонах. Как рассказал "Известиям" начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, для работы в каждой из 305 зон досмотра потребуются как минимум три сотрудника, которые будут работать в три смены. Специалистов подготовят в учебных центрах столицы, в том числе в учебном центре при Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ).

— Для работы в 305 зонах досмотра необходимо около 1 тыс. человек, а так как сотрудники дежурят в три смены, то необходимо увеличить штат как минимум до 3 тыс. человек, — пояснил Муратов. — Специалистов обучат, в частности, работе на рентгеновских аппаратах, а также профайлингу — выявлению подозрительных лиц в толпе. Предполагается, что один человек будет следить за проходом пассажиров через рамку металлодетектора, второй — проверять багаж через рентгеновский аппарат, а третий — отвечать за показатели всех датчиков, данные с которых поступают на монитор.

 По словам Муратова, в настоящее время специалисты центров готовят образовательные программы, а затем метрополитен объявит конкурс, по результатам которого будут определены те центры, в которых пройдут подготовку будущие работники досмотровых зон. Вместе с сотрудниками подразделения транспортной безопасности будут дежурить полицейские.

 Отметим, что подготовка сотрудников метрополитена в учебном центре при МИИТ уже ведется по разным направлением: так, за 2013 год обучение по технике досмотровых мероприятий прошли 10 человек. В центре установлена вся необходимая аппаратура для практических мероприятий, на теорию и практику выделено 72 часа. По окончании обучения сотрудники получают свидетельство, которое позволяет им работать на досмотровой технике.

— В настоящее время мы прорабатываем вопрос обслуживания досмотровой техники. Если с экономической точки зрения нам будет выгоднее создать отдельное подразделение по технической поддержке устройств, то мы обучим и подберем персонал, — сказал Муратов. — В отдельных случаях, когда речь идет о сложной технике, например интроскопах, мы планируем заключать договор на обслуживание с поставщиками.

 Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов отметил, что установка дополнительных пунктов контроля в метро является реализацией федерального закона № 16 "О транспортной безопасности".

— Согласно изменениям в ФЗ № 16, вступившим в силу 3 февраля этого года, если пассажир откажется пройти в зону досмотра, то договор оферты будет расторгнут и дальнейшее передвижение в метро для пассажира будет запрещено. Теперь в подземке действует такой же принцип, как в аэропортах, — сказал депутат.

 По мнению Старовойтова, сотрудникам управления транспортной безопасности и полицейским необходимо обращать большее внимание на безопасность и на подходах к метро, где в часы пик скапливаются большие потоки людей.

 По мнению зампреда общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Антона Цветкова, появление зон досмотра поможет бороться не только с терроризмом, но и с другими правонарушениями.

— При досмотре подозрительных лиц можно обнаружить перевозчиков оружия или наркотиков, — отметил эксперт. — Полицейским стоило бы чаще проверять документы — люди, у которых что-либо не в порядке, выдают себя сами, лишь услышав просьбу.

 Между тем председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин уверен, что дополнительные зоны досмотра — малоэффективная антитеррористическая мера.

— По-настоящему предотвратить взрыв может только работа на опережение, то есть работа агентов по выявлению терактов еще на этапе планирования операции, — считает эксперт. — Если операция уже подготовлена и смертник запущен, трагедию практически невозможно предотвратить. К тому же теракты, как правило, совершают подготовленные люди, которые не всегда выглядят и ведут себя подозрительно.

 Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков опасается, что дополнительные затраты на технику и зарплату персонала повлекут за собой лишь увеличение стоимости проезда.

Источник:
securitymedia.ru