Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Компания 3М провела семинар для представителей предприятий "Мосгортранс"

Компания 3М провела семинар для представителей предприятий "Мосгортранс"


30.10.2006

Компания 3М провела семинар для представителей предприятий "Мосгортранс"

24 октября 2006 г. в Технологическом центре компании " Россия» прошел семинар для представителей ГУП "Мосгортранс". Основными темами обсуждения в ходе семинара были:

  • Основные изменения в связи c вступлением в силу "Типовых норм бесплатной выдачи сигнальной одежды для всех отраслей промышленности";
  • Требования, предъявляемые к сигнальной одежде.

В семинаре, организованном компанией 3М, лидером в области разработки решений для обеспечения безопасности, приняли участие более 40 представителей различных подразделений ГУП "Мосгортранс". Организаторы семинара хотели еще раз обратить внимание участников семинара на остро стоящую проблему высокого травматизма на производстве, а также обсудить изменения, связанные с принятием новых нормативных документов.

Семинар открыла Алена Габерланд, директор по развитию бизнеса компании "3М Россия": "3М является одним из признанных лидеров в области разработки решений по безопасности, поэтому о проблеме травматизма на производстве мы знаем не понаслышке и придаем большое значение проведению образовательных мероприятий для наших клиентов и партнеров. Причиной многих травм является, прежде всего, отсутствие качественных средств индивидуальной защиты. Поэтому мы считаем, что принятие новых "Типовых отраслевых норм" - очень важный шаг на пути улучшения ситуации в области обеспечения охраны труда на производстве".

Как отметил Юрий Сальников, торговый представитель "3М Россия", "по статистике Государственной инспекции труда г. Москвы, травмы, связанные с наездом транспорта, составляют около 10% от общего числа производственных травм, при этом 97% смертельных случаев происходит в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Статистика удручающая, и она показывает, что травмы происходят, в основном, из-за пренебрежения средствами индивидуальной защиты, несоблюдения норм обеспечения или использования некачественных средств индивидуальной защиты, в особенности специальной сигнальной одежды повышенной видимости".

В настоящее время в России существуют 2 нормативных документа, содержащих требования, предъявляемые к предприятиям по обеспечению работников специальной сигнальной одеждой повышенной видимости. Это ГОСТ Р 12.4.219-99, регламентирующий требования к световозвращающим и фоновым материалам для сигнальной одежды повышенной видимости, а также "Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей промышленности" (далее Типовые нормы), утвержденные 20 апреля 2006 г. Министерством здравоохранения и социального развития. Типовые нормы дополняют существующие нормы и правила обеспечения работников специальной одеждой, а также вносят ряд важных изменений.

Во-первых, обязывают работодателя выдавать предписанную нормами сертифицированную сигнальную одежду повышенной видимости (раньше работодатель на свое усмотрение приобретал специальную одежду).

Во-вторых, в соответствии с Типовыми нормами расходы на покупку сигнальной одежды теперь относятся на себестоимость продукции, что снижает налогооблагаемую сумму (раньше одежда приобреталась из прибыли предприятия).

Кроме того, раньше нормы выдачи сигнальной одежды регламентировались каждым работодателем самостоятельно, а теперь они четко определены Типовыми нормами, также как и класс и тип сигнальной одежды, в связи с чем при закупке и приемке изделия обязательным является наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 12.4.219-99.

И, наконец, Типовые нормы обязывают не только работодателя обеспечивать работников сигнальной одеждой повышенной видимости, но и работников носить ее в ходе выполнения производственных операций.

В Европе уже накоплен достаточно большой опыт применения сигнальной одежды в целях повышения безопасности труда. По статистике, за 10 лет в странах Европейского Союза удалось снизить травматизм на производстве, связанный с наездом транспортных средств, на 22%. В России стандарт на сигнальную одежду повышенной видимости существует с 2000 года. «В России ранее не было нормативного документа, предписывающего ношение сигнальной одежды повышенной видимости для определенных специальностей, – отметила Алена Габерланд. – Некоторые работодатели обходили необходимость обязательного обеспечения своих работников спецодеждой, повышающей видимость в темное время суток. Даже самые опасные отрасли, такие, как транспортная, ремонт и обслуживание дорог и мостов, ЖКХ, действовали по принципу "авось нас не коснется". Принятие новых "Типовых отраслевых норм" должно кардинально изменить подход руководителей предприятий к безопасности труда. Кроме того, немаловажен и экономический аспект: в соответствии с новыми нормами, затраты на приобретение сигнальной одежды повышенной видимости относятся к себестоимости продукции, в то время как раньше эти расходы оплачивались из прибыли предприятия".

В новый нормативный документ включены 832 профессии из всех отраслей промышленности. Для каждой специальности указан требуемый класс сигнальной одежды и определенный срок эксплуатации. Таким образом, работодатель получает возможность планировать бюджет, закупая специальную одежду в соответствии с нормами и сроками эксплуатации.

Сигнальная спецодежда со световозвращающими элементами должна соответствовать высоким требованиям стандарта. В специальной лаборатории Технологического центра компании 3М, так называемой, «темной комнате», участники семинара имели возможность увидеть, как работают различные светововозвращающие материалы и убедиться в том, что специальная сигнальная одежда повышенной видимости даже при наличии световозвращающих полос не всегда обеспечивает безопасность человека. Например, продемонстрированный сигнальный жилет постового сотрудника ГИБДД практически не был виден в темноте, так как на жилете была нанесена световозвращающая лента низкого качества, не соответствующая требованиям стандарта.

Световозвращающие материалы, применяемые в сигнальной одежде повышенной видимости, должны соответствовать определенным параметрам: во-первых, коэффициент световозвращения не может быть меньше 330 кд (люкс*м2), во-вторых, световозвращающие материалы должны быть морозостойкими и устойчивыми к механическим воздействиям, в-третьих, должны выдерживать не менее 20 циклов стирок, после которых коэффициент световозвращения должен быть не менее 100 кд (люкс*м2). Если на предприятии предполагается использование химчистки, то обязательное требование к световозвращющим материалам - устойчивость к воздействию химических реагентов, применяемых при химчистке.

"Работодателю, приобретающему спецодежду, следует обращать особое внимание на сертификаты соотстветствия, наличие вшивных ярлыков на одежде, качество строчки, а также на репутацию компании-производителя", - отметила координатор по маркетингу "3М Россия", Елена Рябова.

Завершила семинар демонстрация коллекций моделей сигнальной одежды российских производителей, разработанных с использованием световозвращающих материалов 3М ScotchliteTM и утеплителя ThinsulateTM. Во время демонстрации были представлены коллекции сигнальной и утепленной специальной одежды таких компаний, как: "Техноавиа", "Тракт" и компании "Восток-Сервис".

Компания 3М (3M Company) – многопрофильная международная производственная корпорация с годовым оборотом 21 млрд. долларов и численностью сотрудников более 69 тысяч человек. На предприятиях компании в 60 странах мира производится около 50 000 наименований товаров, которые продаются в 150 странах мира. Штаб-квартира компании находиться в г. Сент-Пол, штат Миннесота (США). С 1976 года 3М прочно входит в 30-ку компаний, составляющих расчетную базу индекса Доу Джонса (Dow Jones Industrial Average) – самого старого и наиболее популярного индикатора американского фондового рынка. В 2002 году 3М, являющаяся одной из 15-ти самых известных компаний США, отметила свой 100-летний юбилей. В России 3М работает с 1991 года и предоставляет широкий спектр продукции и сервисных услуг через штаб-квартиру в Москве и торговых представителей в регионах. В 2005 г. 3М присвоен статус Superbrand среди компаний, работающих на российском рынке В2В. Продукцию компании 3М отличают высокое качество, надежность и полное соответствие международным и российским стандартам. На рынке товаров, обеспечивающих безопасность труда, компания 3М занимает одно из лидирующих положений, производя широкий ассортимент продукции – респираторы, сварочные щитки, средства защиты слуха, световозвращающие материалы. Мировой оборот компании на рынке средств индивидуальной защиты в 2005 г превысил 1.2 млдр долл США.


За дополнительной информацией и фотографиями обращайтесь в Comunica – An Affiliate GolinHarris International, официальное PR-агентство компании 3М в России, к Наталье Соиной по телефону: 937-1914 или e-mail: 3M@comunica.ru



Источник: РИА "Индустрия безопасности"



www.securpress.ru