Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Пилотные испытания технологии пассивного обнаружения взрывчатых веществ

Пилотные испытания технологии пассивного обнаружения взрывчатых веществ


07.06.2007

Управление транспортной безопасности США и Департамент транспорта Нью-Йорка проводят испытания новой технологии обнаружения взрывчатых веществ. Работа ведется в рамках программы повышения уровня безопасности и наращивания возможностей охраны (Security Enhancement and Capabilities Augmentation Program, SEACAP). В ходе испытаний Управление транспортной безопасности проводит досмотр пассажиров, поднимающихся на борт парома Staten Island с терминала St. George на ньюйоркском острове Статен, с помощью оборудования для бесконтактного досмотра, которое работает в миллиметровом диапазоне длин волн. Цель организаторов проекта - проверить в действии новые технологии, не мешая при этом работе сильно загруженной паромной переправы.

"Программа SEACAP входит в серию пилотных программ, разработанных Управлением транспортной безопасности (TSA) для оценки функциональности и определения эффективности новых появляющихся технологий обнаружения взрывчатых веществ в условиях водных перевозок, - говорит Джон Сэммон (John Sammon), помощник начальника Управления транспортной безопасности по вопросам управления транспортными сетями. - Это станет еще одним нашим инструментом для адекватной реакции на специфические потенциальные угрозы, вытекающие из технологического прогресса и событий глобального масштаба".

В пилотной программе SEACAP используется технология обнаружения взрывчатки, спрятанной на теле либо в одежде человека, с помощью пассивных волн миллиметрового диапазона. Досмотр пассажиров проходит до момента их посадки на паром, идущий с острова Статен в нижнюю часть Манхэттена. Поскольку данная технология не предполагает получение изображения тела в целом, нарушения прав граждан на неприкосновенность частной жизни при работе оборудования не происходит. Испытания проводятся с понедельника по пятницу в непиковое время дня.

Перед посадкой на борт парома всех пассажиров пропускают через турникеты терминала так, чтобы это не замедляло их передвижения. Досмотровое оборудование настроено таким образом, чтобы обеспечить обследование каждого из пассажиров в момент его прохода через турникет в зону ожидания посадки. Пассажиров не просят останавливаться или замедлять движение. Видеоизображение пассажиров просматривается работниками службы охраны управления TSA на мониторах, расположенных сбоку от зоны ожидания посадки. Операторы на станции мониторинга постоянно находятся на связи с охранниками у турникетов, чтобы иметь возможность оперативно указывать на пассажиров, при досмотре которых выявлены аномалии. Для разрешения сложных ситуаций выделена зона личного экспресс-досмотра, а для досмотра багажа пассажиров используются специально натренированные на поиск взрывчатых веществ служебные собаки.

Источник: http://www.secnews.ru