26 июля 2007г. состоялся семинар для страховых компаний, организованный Группой компаний ARKAN, российским интегратором систем безопасности и оператором услуг безопасности автотранспорта.
На семинаре выступили заместитель руководителя ГК ARKAN по СПб Александр Юшин, директор проекта ГК ARKAN Юрий Лобанов, начальник технического отдела УВО при ГУВД Санкт-Петербурга и ЛО Александр Красилич, начальник 22 отдела ГУВД СПб и ЛО Сергей Сушков, заместитель директора СЗРЦ ОСАО РЕСО-Гарантия Денис Панов. Также в семинаре приняли участие представители более 30 страховых компаний и СМИ.
На мероприятии были подняты вопросы современных подходов к обеспечению защиты автотранспорта на рынке операторов спутниковых систем безопасности. В рамках дискуссии участники мероприятия коснулись стандартных способов борьбы с ростом количества угонов транспортных средств, в частности, в Санкт-Петербурге и его пригородах.
В выступлениях докладчиков было отмечено, что средний доход от угона одного автомобиля колеблется от 1 до 15 тысяч долларов, при этом возвращается лишь 30% угнанных автомобилей. Страховые компании терпят большие убытки, динамика выплат увеличивается по сравнению со страховыми премиями в рамках основного вида страхования от угона и ущерба КАСКО.
Среди главных факторов, влияющих на рост угонов, специалисты ГК ARKAN выделили основные. Во-первых, возможность подавления GSM-канала злоумышленниками. Ни одно техническое средство, используемое операторами охранных услуг, не может в полной мере противодействовать этому. Во-вторых, использование операторами радиозакладок также не может защитить авто от угона, т.к. угонщики используют так называемые "поисковики" - сканеры источника GSM-излучения. Наконец, рост профессионального мастерства угонщиков противостоит разрозненным действиям операторов охранных систем и отсутствию необходимых технических ресурсов у правоохранительных органов для осуществления оперативного реагирования на тревожные вызовы охранных операторов.
На семинаре ГК ARKAN предложила новый подход к созданию систем безопасности для транспорта: их перевод на интеллектуальный уровень самостоятельной логики работы.
Вводимые данные могут самостоятельно трактоваться и классифицироваться системой как ложные или как требующие реального вмешательства дежурных служб и служб реагирования. ARKAN Satellite умеет самостоятельно анализировать степень риска зоны местонахождения автомобиля и, в зависимости от степени, менять уровень контроля за объектом. Например, известно, чаще всего угоны происходят со стоянок крупных торговых центров, развлекательных комплексов и неохраняемых стоянок.
В рамках презентации представители страховых компаний были ознакомлены с новыми продуктами ГК ARKAN, предназначенными для защиты транспорта в городских условиях: ARKAN-CITY и ARKAN- MOTO. Также вниманию участников семинара был предложен набор функциональных возможностей новой бесплатной опции Интернет-локация, благодаря которой абоненты ARKAN Satellite, ARKAN-CITY и ARKAN-MOTO могут самостоятельно контролировать местонахождение своей машины в любой точке земного шара через Интернет. Сервис базируется на картах GoogleMap, всемирно известный бренд которого гарантирует достоверность и актуальность информации.
Участники семинара пришли к единому мнению, что автомобильные охранные системы, работающие с применением только одного спутникового канала приема и передачи информации теряют свою актуальность, что подтверждает тенденция роста угонов автомобилей и количество страховых выплат по КАСКО. Решение проблемы роста угонов автомобилей требует кардинально нового подхода к созданию систем безопасности. И первый шаг совершила ГК ARKAN, представив потребителям профессиональные системы безопасности нового поколения для автотранспорта.
www.arkan-group.ru