Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Конфетка для угонщиков

Конфетка для угонщиков


21.11.2007

Конфетка для угонщиков

В Москве, похоже, началась настоящая охота на дорогостоящие машины. Так, накануне в центре города был угнан "Бентли", уже девятый по счету с начала года. Материальный ущерб, по совпадению, оценили в 9 миллионов рублей. В чем причина подозрительной систематичности, с которой в Москве похищают "Бентли", "Крайслеры" и "Майбахи"?

Символ роскоши на колесах призывно подмигивает фарами. "Майбах-57", где индекс обозначает длину, 5 метров 70 сантиметров, ждет в автосалоне нового хозяина. Лимузин завлекает перфорированной буйволиной кожей, ореховой отделкой салона и другими аксессуарами VIP. А двигатель в 550 лошадиных сил разгонит трехтонную махину не хуже спортивного автомобиля. "Владелец этого автомобиля видит перед собой спидометр, может дать указания водителю, с какой скоростью ехать, посмотреть время и температуру за бортом. Можно заказать с завода серебряную посуду, бокалы для шампанского или для виски", - рассказывает о "Майбахе" менеджер по продаже авто Алексей Стариков.

Продюсер Виктор Марков, который занимается раскруткой эстрадных артистов, проездил на таком лимузине всего три месяца. Его "Майбах" стоимостью около полумиллиона евро стал первым угнанным в России автомобилем этой марки. На днях Марков заехал на деловую встречу в кафе на Смоленской площади. Ожидая шефа, персональный водитель вышел покурить, и тут же получил удар по голове. Двое налетчиков вывезли его за МКАД, и выбросили в лесу, автомобиль укатил от продюсера Маркова в неизвестном направлении. Бизнесмен уверяет, что даже видел пророческие сны. До "Майбаха" у него уже угоняли "Мерседес" и "Крайслер". "Вот то, что у меня происходит с машинами, получается, что я заранее знаю, что ее у меня угонят. Именно я оказался "намбер ван" в этой ситуации! Что с ней делать, я не представляю!" – говорит Виктор Марков.

Но похитители, похоже, прекрасно представляют, что делать с "Майбахом" ручной сборки. Кражи супердорогих машин для столицы не редкость, только в сентябре в Москве угнали сразу три автомобиля марки "Бентли". А водителей некоторых дорогих внедорожников страховщики за глаза прозвали "парашютистами", потому что владельцев выбрасывают из автомобилей прямо на светофорах. Что касается угнанного "Майбаха", то, как предполагают эксперты, его колеса доедут скорее всего не до Киева, а до одной из республик Северного Кавказа.

"Продают этот автомобиль потом либо страховой компании, либо владельцу, либо машина под заказ уходит, а под заказ она может ездить где угодно. Если клиент заказывает такую машину, то он не боится того, что правоохранительные органы смогут ее у него отнять", – говорит эксперт по охранным автомобильным системам Игорь Хереш. "Ее отгоняют куда-то в Подмосковье, она отстаивается примерно месяц, потом загружают в фуру, маскируют, проплачивают дорогу, и машина спокойно уходит",  – добавляет  заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

Им бы ночь простоять - под окнами дома, да день продержаться - где-нибудь у офиса. В компании по установке противоугонных систем на автомобили монтируют все, что способно хотя бы на время остановить угонщиков. Но против разбоя противоугонки бессильны. К тому же "Майбах" считался неугоняемой машиной, и большинство покупателей не ставили на него спутниковую систему, довольствовались умной штатной сигнализацией. Ищут страховщики, ищет милиция. За текущий год в Москве угнано одиннадцать с половиной тысяч автомобилей. Из них найдено лишь 30 процентов.

"На мой взгляд, те инструменты, которые имеет сейчас ГИБДД, архаичны и неэффективны. Да, якобы существует база данных угнанных машин, но этого явно недостаточно. Важнее иметь базу всех зарегистрированных автомобилей", - считает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Однако сотрудники столичной Госавтоинспекции утверждают, что у них есть доступ и к общероссийской базе зарегистрированных авто, и показатели раскрываемости угонов гораздо выше, чем в регионах. Прежде всего, за счет систем видеонаблюдения.

"В будни, как и обычные граждане, преступники активизируются и бывает даже до 50, находится в среднем 10-15 из общего числа", - говорит начальник отдела розыска транспортных средств УГИБДД ГУВД Москвы Сергей Куренинов.

Продюсер Марков не сильно переживает по поводу угнанного "Майбаха" - автомобиль был застрахован. Да и на метро пересаживаться тоже явно не собирается. Ясно, что машина была заказана, ее "вели".

Абсолютное большинство всех угонов - так называемые "быстрые", когда автовладелец буквально на 2 минуты остановился для того чтобы, например, купить пачку сигарет. Если затем вы тронулись, и сзади что-то загремело, возникает естественное желание посмотреть, в чем дело, часто не заглушив двигатель. Такая оплошность может стоить очень дорого, чаще всего даже автомобиля! Останется только проводить его взглядом!

Информационный канал Вести
vesti.ru