Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Безопасность повернулась лицом к людям

Безопасность повернулась лицом к людям


27.11.2007

Безопасность повернулась лицом к людям

Крупная российская компания по безопасности представила систему видеонаблюдения, рассчитанная на широкий круг частных владельцев жилья. Станут ли собственники оборудовать свои квартиры и дома видеокамерами?

Компания, известная многим владельцам автомобилей по спутниковым системам охраны показала в действии свою новую систему видеомониторинга.

О чем речь? Система видеомониторинга позволяет вести видеонаблюдение за квартирой, домом, офисом и даже гаражом и передавать информацию о состоянии объекта на дежурный пульт охраны компании и владельцу (на смартфон или компьютер). Видеокамера устанавливается  перед входом, что позволяет также отследить попытки взлома и другие подозрительные действия вблизи охраняемой двери и упростить поиск злоумышленников при помощи видеозаписи. Передача видеоизображения в режиме реального времени осуществляется по сети Интернет и по спутниковым каналам, что делает возможной работу системы как на стационарных объектах, так и на временных постройках за городом, а кроме того, позволяет с высокой точностью отделить ложную тревогу от реального вторжения.  Как отметил представитель управления информации и общественных связей ГУВД Москвы подполковник Евгений Гильдеев, только за прошлый год в Москве зарегистрировано свыше 300 тыс. ложных вызовов: "Каждый ложный вызов группы быстрого реагирования обходится городскому бюджету, то есть налогоплательщикам, в 30 тыс. руб. Современные технологии позволят экономить бюджетные средства".

Действительно, развитие компьютерной отрасли за последние 20 лет и превращение компьютера действительно в персональный рабочий инструмент привело  к диалектическому переходу из количества в качество. Массовое производство и снижение себестоимости высокотехнологичных и наукоемких продуктов сделали их доступными практически каждому. Лет двадцать назад было невозможно представить, что почти у каждого человека будет персональный компьютер, сотовый телефон, цифровая фото- и видеокамера, да и прочая  электроника, которая воспринимается нами как часть повседневной жизни. При этом большинство высокотехнологичных продуктов, зарождаясь как новейшая технология в узкопрофессиональных сферах, через несколько лет становятся достоянием широких кругов потребителей.

Сказанное в полной мере касается и рынка систем безопасности, на котором стоимость оборудования за последние десять лет снизилась в 5-7 раз (а по некоторым позициям и в 20), появились продукты с новыми свойствами и возможностями, управлять которыми не сложнее, чем бытовым видеомагнитофоном. Однако поставщики ориентированы на инсталяторов, а не на конечных пользователей. И если последние к ним обращаются, то должны объяснить  самостоятельно, какая система ему нужна, то есть вполне профессионально ориентироваться в теме. Очевидно, что рядовой собственник не владеет подобными знаниями, что в общем и мешало системам безопасности стать массовым продуктом.

Возвращаясь к презентации, отметим, что одним из главных действующих "лиц" конференции  стал яркий детский домик, охрану которого поручили системе Cesar ViGuard. Известно, что наглядная демонстрация и опыты всегда радуют журналистов, и заместитель гендиректора компании "Цезарь-Сателлит" Алексей Павлов продемонстрировал журналистам работу всей системы видеонаблюдения. Когда он, подобно злоумышленнику, приблизился к двери в домик, система среагировала на него, и начала отправлять фотографии на электронную почту якобы хозяина дома. Одновременно в центр безопасности компании ушли видеокадры этого момента. Надо отметить, система сработала безупречно. Однако у специализированной прессы после проведенных опытов возник вопрос: в чем же обещанная уникальность системы? "Аналогичные камеры висят над моим подъездом уже несколько лет", – заявил один из журналистов. Президент  "Цезарь-Сателлит" Леонид Огарев говорил о том, что компания получила на систему патент, и это доказывает ее уникальность. Однако он, апеллируя к защищенности камер от вандализма и особой позиции камер, не смог убедить представителей СМИ в ее уникальности с технической точки зрения. По большому счету, любая компания из этой сферы в состоянии собрать аналогичную систему.

Похоже, что свою работу не выполнили  маркетологи, которые в формулировке основных преимуществ системы ограничились эпитетами. И все же, консенсус был достигнут и к концу конференции руководители компании смогли самостоятельно сформулировать то новое, что отличает их продукт от аналогичных на рынке – это комплексность предлагаемой услуги.

На наш взгляд, главным преимуществом является созданная компанией целая инфраструктура безопасности из "железа", центров мониторинга и собственной службой немедленного реагирования, действующих совместно с правоохранительными органами, адвокатами, психологами, страховыми компаниями, а также многолетний опыт работы в наших нелегких условиях. Это намного важнее "уникальности" отдельно взятой системы.

Да и сам факт "хождения в народ" и популяризации своих решений для компании рынка систем безопасности является знаковым. Еще недавно с конечным потребителем общались лишь продавцы и установщики автосигнализаций, теперь на потребительский рынок выводятся готовые решения для защиты недвижимости и ее хозяев по весьма приемлемой цене. Абонентская плата составляет до 2800 руб. в месяц, а стоимость системы от 60 до 120 тыс. руб.

Предлагая широким кругам собственников "собранный" и простой в использовании высокотехнологичный продукт, компания имеет все возможности выйти на достаточно широкий рынок. Их целевая аудитория  — все непрофессионалы, которые хотят защитить свое жилище. "В будущем вся "охранка" сведется к одному видеонаблюдению", – сделал свой прогноз Леонид Огарев. Поскольку только оно позволяет восстановить полностью картину происшедшего и избежать ложных вызовов.

http://sob.ru/