Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Подготовка железной дороги для скоростного сообщения Петербург-Хельсинки продолжается

Подготовка железной дороги для скоростного сообщения Петербург-Хельсинки продолжается


25.01.2008

Как сообщили в пресс-службе ОЖД, в прошлом году большинство работ проводилось на российской стороне на участке Парголово-Кирилловское. Сейчас на этом отрезке дороги уже готовы сигнализация, централизация и блокировка контактной сети. Также реконструированы кривые участки пути. На станции Кирилловское заканчивается сооружение новых платформ — их будет 32. После Нового года начался ремонт путей на финском участке Лахти-Луумяки.

На протяжении всей дороги планируется реконструкция 10 железнодорожных переездов. На каждом необходимо установить заграждения, сигнализации, пешеходные переходы, системы оповещения. Также в порядок  приведут все мосты и трубы на линии Петербург - Бусловская - Госграница.

В ближайших планах — продолжение работ от Кирилловского до границы с Финляндией, и установка ограждения путей  от Петербурга до границы. Ограждения нужны, чтобы перекрыть их для людей, транспорта или животных. По российскому отрезку пути пустят поезда со скоростью 160 километров в час.

Финская часть дороги реконструируется медленнее. В этом году вместе 16-километровым участком Лахти-Луумяки начнется реконструкция 32-километровой лини Луумяки-Вайниккала. Участок необходимо подготовить к повышенным скоростям.

Напомним, на реконструкцию железнодорожных путей для скоростного направления Санкт-Петербург —  Хельсинки в 2007 году было потрачено 65 млрд рублей. В этом году 21,5 млрд рублей будет выделено их инвестиционного фонда РФ.

Ввод направления планируется в конце 2008 года. Кроме пассажирских поездов, по скоростной трассе будут пущены и грузовые, которые помогут обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтике.

До финской границы поезда будут доезжать за 1,5 часа, а от границы до Хельсинки еще за 2 часа, общая скорость движения составит 220 километров в час. Остановки запланированы на двух станциях — пятиминутная в Выборге и 9-минутная на станции Бусловская, где будет проводиться пограничный и таможенный осмотр.

Для пассажирскиех перевозок будут использоваться 300-местные скоростные итальянские поезда "Пендолино". Предположительная стоимость билетов в одну сторону в 1 классе составит 110 евро, во 2 классе - 69, 4 евро. Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов: один вагон бизнес-класса, пять —  для 2 класса и вагон-ресторан.

Сейчас между Петербургом и Хельсинки курсируют 2 поезда — "Репин" и "Сибелиус". Они ежедневно выходят с Ладожского вокзала и проводят около 5 часов в пути. Стоимость билетов для пассажиров первого класса — 89 евро, второго — 50 евро.

Источник:
www.mr-spb.ru/