Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Винный киоск узнает покупателя

Винный киоск узнает покупателя


26.06.2008

Винный киоск узнает покупателя

Совет по контролю за оборотом алкогольных напитков американского штата Пенсильвания намерен установить автоматические киоски, которые будут торговать спиртными напитками. Чтобы предотвратить продажу спиртного несовершеннолетним гражданам, в киосках будет использоваться биометрическая идентификация, сообщает Российский биометрический портал BIOMETRICS.RU со ссылкой на Philly.com.

Сейчас алкогольные напитки можно купить лишь в 600 специализированных магазинах и непосредственно на винзаводах, и этого явно недостаточно для такого многонаселенного штата как Пенсильвания. Совет по контролю за оборотом алкогольных напитков, действующий в штате, оказался перед непростой дилеммой. С одной стороны, совет стремится удовлетворить спрос на эти товары и повысить уровень соответствующих отчислений в бюджет Пенсильвании, а с другой — обязан предотвратить продажу крепких напитков несовершеннолетним. "Если мы не обеспечим безопасность [при продаже спиртного], у нас нет будущего в Пенсильвании", — говорит председатель совета по контролю за оборотом алкогольных напитков Патрик Степлтон (Patrick Stapleton).

Применение биометрической идентификации как раз и позволяет найти выход из тупика. По словам Степлтона, винные киоски предоставят покупателям то, что им нужно: возможность покупать напитки и другие продукты в режиме "шаговой доступности".

Винные киоски планируется установить в 100 супермаркетах штата. Предполагается, что ассортимент киосков будет включать не менее 12 наименований различных напитков, а емкость — не менее 500 бутылок. По внешнему виду киоски станут напоминать большие холодильники.

Чтобы воспользоваться услугами киосков, покупателям потребуется предварительно зарегистрироваться. Пункты регистрации, обслуживаемые сотрудниками совета по контролю за оборотом алкогольных напитков, откроются в супермаркетах. Покупателю необходимо будет отсканировать отпечатки пальцев и предъявить действующую кредитную карту.

Сам процесс покупки спиртного в винных киосках будет автоматизирован. Чтобы приобрести требуемый напиток, покупатель вновь пройдет идентификацию по отпечаткам пальцев и расплатится кредиткой. Держать специальных работников при киосках не планируется, однако сотрудники совета по контролю за оборотом алкогольных напитков будут анализировать информацию о продажах в режиме дистанционного наблюдения.

Источник: Российский биометрический портал BIOMETRICS.RU
(по материалам Philly.com)

www.biometrics.ru