Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Биометрическая система контроля доступа защищает центр обработки данных в аэропорту Франкфурта-на-Майне

Биометрическая система контроля доступа защищает центр обработки данных в аэропорту Франкфурта-на-Майне


08.07.2008

Во Франкфурте-на-Майне находится крупнейший аэропорт Германии. За 2006 год два его терминала обслужили около 54 млн. пассажиров, приняли и отправили более 2 млн. тонн грузов. О загруженности свидетельствует и следующая цифра: за год здесь совершили взлет и посадку порядка 490 тыс. самолетов, то есть получается чуть реже одного лайнера в минуту. И значение ЦОДа для поддержки информационных систем, в том числе и систем управления движением воздушных судов в зоне ответственности аэропорта, переоценить просто невозможно.

В начале 2007-го в аэропорту были завершены работы по созданию нового центра обработки данных (ЦОД). Предыдущий компьютерный центр был построен здесь еще в 70-х годах прошлого века и требовал обновления. Сегодня в ЦОДе аэропорта находится около трехсот физических и трехсот пятидесяти логических серверов: порядка 100 "лезвий" производства IBM, 90 Hewlett-Packard Proliant (работающих под Windows), 69 IBM pSeries (AIX) и 15 Sun (Solaris). Приложения, использующие мощности ЦОДа, поддерживают работу наземных служб аэропорта и диспетчерских систем, грузовые перевозки и внутрикорпоративные коммуникации. Например, в момент снижения самолета информационные системы координируют изображения на мониторах, представляющих пассажирам информацию о рейсах в двух терминалах аэропорта, контролируют доставку багажа и перемещение внутренних пассажирских поездов аэропорта к прибывающим рейсам.

Доступ к непубличным помещениям ЦОДа контролируется системой видеонаблюдения и даже для счастливых владельцев местных электронных карт ограничен функциональной ролью сотрудника: не любой откроет двери своим ключом, а проход в особо защищенные зоны центра обработки данных возможен только после биометрической аутентификации.

За первый год использования ЦОДа Франкфуртский аэропорт на 10% сократил затраты на обеспечение функционирования информационных систем, составляющие порядка 30 млн. евро в год. Далее должны появиться первые внешние заказчики на использование мощностей ЦОДа. В самом аэропорту на расширение ИТ-инфраструктуры и дополнительную загрузку ЦОДа наверняка повлияют планы по строительству новых взлетно-посадочных полос, третьего пассажирского терминала и соответствующих служб.

Источник: Intelligent Enterprise/RE
www.iemag.ru