Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Алексей Гинце (ААМ Системз): Маркетинговые стратегии в условиях нестабильности рынка

Алексей Гинце (ААМ Системз): Маркетинговые стратегии в условиях нестабильности рынка


04.12.2008

Алексей Гинце (ААМ Системз) Маркетинговые стратегии в условиях нестабильности рынка

Сейчас, когда "лихорадит" почти все отраслевые рынки, все компании – маленькие и большие, производители и поставщики, инсталляторы и потребители – задаются сакраментальным вопросом: "Что день грядущий нам готовит? " Тревожные ожидания во многих компаниях приводят к пересмотру политики продвижения товаров и услуг, минимизации затрат, отказу от ресурсоемких методов, повышенному вниманию к эффективности вложенных средств. В этот непростой для всего рынка (да и для всей страны) момент можно напомнить одну простую истину, которая не потеряла актуальности даже сейчас – "лучший способ обороны – это наступление".

Одна из самых распространенных ошибок поведения компаний в кризисных ситуациях – стремление уйти в глухую оборону, затаиться, свернуть все информационное сотрудничество, сократить по максимуму персонал… Думаю, продолжить могут многие. Такая позиция сродни известному методу страуса – голову в песок и "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу". Руководители таких компаний рискуют, "вынырнув из песка", увидеть ободранный голый скелет, уместный разве что в школьном кабинете биологии. Думаю, правильно будет вспомнить потрясающе емкую цитату из любимого мною произведения Михаила Булгакова "Собачье сердце": "…разруха не в клозетах, а в головах …" Коллеги, кризисы, как и разруха, живут в головах, не дайте им возможность там поселиться!

Мне понравилось недавно встреченное сравнение бизнеса с доменной печью – остановить ее конечно можно, только это "дорога в один конец", после этого ее придется отстроить заново. Точно так же происходит в бизнесе: остановиться можно, только потом придется начинать все "с нуля". Некоторое время бизнес способен прожить просто за счет инерционности рынка, но ему, как кислород доменной печи, нужна информационная подпитка, без которой он встанет на месте. Секвестрование рекламного бюджета как один из самых распространенных методов снижения издержек во время кризиса не означает полное перекрытие информационных потоков. Однажды "обрезанные", они потребуют больших усилий по восстановлению, несоизмеримых с затратами на поддержку. Существует большое количество инструментов, позволяющих при помощи минимума средств добиться непрерывного поступления "информационного кислорода в доменную печь вашего бизнеса". Не следует забывать об этом – современным миром правит информация!

Несомненно, наиболее наукоемкие отрасли требуют квалифицированного персонала. Если для вашей компании постоянная ротация кадров была явлением обыденным, то вы скорее всего торгуете на рынке картошкой, а не интеллектуальной продукцией. Потеря даже части опытного персонала может иметь фатальные последствия для вашего бизнеса. Говорите с сотрудниками открыто и честно, ищите пути решения проблем вместе, и помимо моральных дивидендов, вы обеспечите сохранность главной ценности, которая станет Вашим неоспоримым преимуществом в момент нормализации ситуации на рынке. Мне не нравится сухой термин "персонал", люди – вот главное богатство вашей компании. И с какой командой вы останетесь после прохода кризисных "порогов", с такой поплывете и дальше.

Одна из уважаемых мной монтажных компаний неожиданно для многих интерпретировала кризис как дополнительный стимул, ресурс, позволяющий нарастить объем заказов. Все на самом деле просто: они идут к заказчику и говорят, что требуется усилить безопасность в период финансовой нестабильности – и контроль ситуации "on-line", и учет ресурсов, и эффективное управление. Развернув такую систему, вы будете хозяином ситуации, а не ситуация будет "вертеть Вами" как ей заблагорассудится, и уж точно у вас ничего не "сопрут", простите за жаргон.

Этот пример – хороший урок для многих производителей и поставщиков. Несите информацию партнерам и потребителям, говорите о новых возможностях, которые они получат, станьте для них важным "ресурсом" именно сейчас. "Информационный анабиоз" в текущей ситуации подобен смерти, скорее необходимо действовать наоборот –  усилить давление на рынок, доносить до всех потенциальных партнеров информацию о ваших новинках, сервисах, перспективах, достоинствах. Не "замораживайте" информацию внутри компании, дайте ей свободно циркулировать на рынке, иначе этот самый "анабиоз" плавно перейдет в "вечный сон".

В выступлениях самых разных экспертов, не только на рынке систем безопасности, звучала мысль, что в кризисной ситуации сильные станут еще сильнее, а слабые слабее. Это подразумевает в том числе и возможность слияния и поглощения компаний, то в конечном счете приводит к укрупнению ваших потенциальных клиентов. Данная тенденция отмечалась уже год назад, но сейчас она еще более усилится за счет кризиса. При этом надо иметь в виду, что крупных заказчиков может обслужить только крупный поставщик и интегратор. Ведя активную, возможно даже агрессивную маркетинговую политику на рынке, вы не будете ассоциироваться с "мелкой рыбешкой", в то время, как затаившись рискуете вообще не привлечь внимания.

Кроме того, еще в прошлом году была подмечена тенденция увеличения степени государственного влияния в части ужесточения требований и появления новых регламентирующих документов. Активно развиваются все направления, связанные с борьбой с терроризмом во всех его появлениях, и данная тема не просто декларируется государством, она также и финансируется. Последнее становится особенно важным в условиях сокращения объема коммерческого сегмента рынка безопасности. Если вы работали только на нем, имеет смысл подумать об активном проникновении на рынок госзаказов.

Что касается маркетинговой стратегии в условиях нестабильности рынка, то издания компании "Гротек" обеспечат вам:

• максимальный охват целевой аудитории, заинтересованной в получении информации по системам безопасности и играющей ведущую роль в вопросе выбора конкретного оборудования;

• длительное информационное и рекламное воздействие на читательскую аудиторию;

• возможность донести до потребителей информацию о новых перспективных разработках, технологиях и направлениях развития технических средств;

• формирование мнения отраслевого сообщества по ключевым вопросам, связанным с развитием отдельных направлений и всего рынка в целом;

• освещение долгосрочных планов компаний и их видение рынка, что особенно актуально для сложных и перспективных разработок, ориентированных на будущие потребности клиентов.

Желаю вам не только сохранить, но и расширить свой бизнес – выживает сильнейший!

На фото: А.А. Гинце, директор по связям с общественностью компании "ААМ Системз"