Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Олег Трусов (Имлайт-Шоутехник): Кризис – время перемен

Олег Трусов (Имлайт-Шоутехник): Кризис – время перемен


19.12.2008

Олег Трусов (Имлайт-Шоутехник) Кризис – время перемен

В качестве пролога и эпилога  (не путать с некрологом) - от паники гораздо больше пострадавших, нежели от самой аварийной ситуации.

Кризис…кризис…. Если подул сильный ветер, то нужно не прятаться от него, а строить ветряную мельницу! Кризис – время перемен. Нужно найти в себе смелость, силы и разум воспользоваться такой возможностью.

Какие внешние факторы будут определять направление развитие отрасли в кризисный период и что можно им противопоставить – попробуем разобраться на примере отдельно взятой отрасли.

Главное – наступает время профессионалов. Профессионалов, как инженерно-технических специальностей, так и коммерческо-сбытовых (извините за жаргон). Ограничение спроса при неограниченном предложении заставляет менять подход к делу основных участников рынка. Простая история безалаберности, в которой поставщик товаров и услуг не задумываясь, предлагающий удобный одному ему вариант решения задачи и равнодушный потребитель с другой стороны, не глядя принимающий это решение, в надежде "полечить" возможные огрехи "как-нибудь потом" при помощи дополнительного финансирования, похоже, подошла к своему завершению.  В ограниченном бюджетном пространстве особое значение приобретают функциональные возможности систем, способность к минимизации второстепенных функций, увеличивающих стоимость технических решений. И в данной ситуации огромное преимущество получают высококвалифицированные коллективы, способные к гибкому мыслительному процессу, к новым идеям и инновациям.

По той же причине, монстров рынка ожидают нелёгкие времена – не является тайной низкая квалификация менеджерских и инженерных кадров крупных торговых домов и всеобъемлющих системных интеграторов. Политика "купил погаже – продал подороже" в 2009 году может себя не оправдать. К тому же, большие накладные расходы, направленные на аренду складских и офисных помещений, персонал и пр., рассчитанные на обслуживание больших объёмов сбыта, может стать неподъёмной ношей в процессе ценообразования при уменьшении объёмов реализации товаров. Как   следствие – потеря преимущества в  ценовых играх. Как результат – сокращение расходных пунктов обеспечения процесса деятельности компаний, что очень больно, или изучение технических параметров "каких-то железок в коробочках на складе", к чему не готовы.

Понимая вышеописанные проблемы, наша компания видоизменяет своё товарное предложение, выводя на рынок новые товары. Прежде всего, это коснётся систем аварийного оповещения. Уже в ближайшие дни мы представим абсолютно новую аналого-цифровую систему оповещения DSPPA. Гибкость этой системы позволит решать 90% возникающих задач данного сегмента, что до сегодняшнего дня не могли себе позволить системы Inter M, Jedia, Veles, Тромбон. К тому же, стоить она будет значительно дешевле, чем ныне существующие аналоги на российском рынке.

В сегменте простых решений особого внимания заслуживает линейка трансляционных громкоговорителей VOLTA, рассчитанных на "антикризисные" бюджеты.

Очень интересные времена настают для маркетинговых служб. В ближайшие месяцы борьба за удовлетворение потребительских нужд населения страны достигнет своего апогея. Поворот от интуитивных действий в сторону принятия рациональных решений подвигнет "маркетологов" больше доверять проверенным годами решениям, нежели экспериментировать со средствами работодателей. Смею предположить, что урезание средств коснётся, прежде всего, действий на потенциальных рынках, при сохранении ощутимых объёмов финансирования на привычных направлениях.

Используя трибуну, любезно предоставленную компанией "Гротек", выскажу парадоксальную мысль о том, что профессиональные издания обретут дополнительную значимость  у работников отрасли. Очень надеюсь, что, избавившись от налёта глянца, специализированные печатные (и не только) издания станут реальными носителями информации, источниками свежих идей и технологических инноваций. Уходя от имиджевой составляющей в сторону инженерного информирования, предоставляя свои ресурсы специалистам конкретных сегментов рынка, эти издания будут рассматриваться как действующий инструмент продвижения товаров, технологий и услуг, востребованных на современном этапе развития.

Полагаю, рекламная составляющая в маркетинговых бюджетах будет направлена в более узкие каналы, направленная на конкретного получателя информации. Полный отказ от расходов на рекламу в печати шаг недальновидный – это первый шаг к информационному вакууму вокруг участника рынка. В кризисный период к подобным действиям нужно подходить очень аккуратно.

Кратко – мы смело смотрим в наступающий новый год, так как готовы к переменам. Мы усилили инженерный штат, разработали новые программы поддержки наших клиентов, подготовили новое оборудование. Одним словом – наш карман не пуст, и банковский счёт в перспективе роста.

Кризис, кризис….. РАБОТАТЬ НУЖНО!

На фото: О.В. Трусов, руководитель отдела звуковых технологий компании "Имлайт-Шоутехник"