В нашей практике был случай, когда владелец офисного центра заказал организацию проходной в него. Нашей компанией было предложено установить систему допуска (2 турникета, 2 видеокамеры, сервер системы), организовать пропуск по двойной идентификации (по proxy-картам и визуальной - сравнению архивного снимка с лицом, допускаемым на объект), обеспечить хранение видеоархива (1 месяц) и поставить одного контролера.
Требования заказчиков заключались в следующем - "никаких компьютеров, никаких карт, никаких видеокамер". По их мнению, три контролера поста должны были осуществлять открытие турникетов с выносных пультов.
Результатом таких требований оказалась ежемесячная оплата двух дополнительных охранников и осуществление всего контроля допуска на основе человеческого фактора, реально же - никакого контроля.
Для установки эффективной СКУД заказчику необходимо:
заказать проект (выбрать при этом из 3 -4 претендентов);
провести тендер на осуществление части запроектированных работ (например, одна проходная или какая-либо другая точка доступа, с возможностью большинства программных возможностей) и выполнить эти работы;
проверить проектные решения в деле, при необходимости скорректировать проект;
выполнить все спроектированные работы.
Заказчики часто заблуждаются относительно систем контроля доступа, и, по мнению многих (80%), это:
- только пропускная система ("За такие деньги я трех, а то и четырех охранников найму! ");
- трата значительных материальных и людских ресурсов, требующихся на построение и обслуживание системы, которая никогда не окупится;
- только престиж, имидж и практического применения не имеет ("Все равно охранник на проходной стоит").
И часто для заказчика основным критерием выбора СКУД являются финансовые возможности и собственное мнение (по большей части устаревшее, ошибочное), в то время как следует руководствоваться мнением специалистов.
Каталог "СКУД. Системы безопасности"