Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Николай Савельев, начальник ФГУ "Служба морской безопасности": В центре внимания дискуссий на Конференции SecuTrans должны быть интеллектуальные технические системы безопасности и их эффективность с экономической точки зрения

Николай Савельев, начальник ФГУ "Служба морской безопасности": В центре внимания дискуссий на Конференции SecuTrans должны быть интеллектуальные технические системы безопасности и их эффективность с экономической точки зрения


25.02.2009

Николай Савельев, начальник ФГУ "Служба морской безопасности" В центре внимания дискуссий на Конференции SecuTrans должны быть интеллектуальные технические системы безопасности и их эффективность с экономической точки зрения

Основная аудитория ежегодной конференции "SecuTrans: безопасность на транспорте" - представители крупных транспортных узлов (аэропортов, аэро-, авто- и железнодорожных вокзалов, крупных морских и речных портов) и компаний, осуществляющих железнодорожные, авиа-, автомобильные, морские/речные, мультимодальные грузовые и пассажирские перевозки, а также региональных администраций, отвечающих за безопасность на транспорте.

Мероприятие проходит при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Минтранса Правительства Московской области, Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации, Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, Федерального агентства по надзору в сфере транспорта, Росавиации, ФГУ "Служба морской безопасности", ОАО "НИИАС" и др.

Программа и формат конференции формировались при взаимодействии с ключевыми регуляторами и транспортными организациями.

Начальник ФГУ "Служба морской безопасности" Николай Валерьевич Савельев:

"При решении задач обеспечения безопасности объектов морского и речного транспорта во главу угла, на мой взгляд, необходимо поставить принцип "разумной достаточности". Этот принцип можно расшифровывать в двух направлениях.

Первое: экономические параметры. Ни на одну систему защиты хозяйствующий субъект не может тратить больше определенной доли своей прибыли. Иначе пострадает основная деятельность. Соответственно, выдвигая определенные требования по защите объекта, мы всегда должны думать о том, насколько по силам организации и предприятию выполнить эти требования.

Второе: производственные параметры. Тот, кто хотя бы раз видел морской порт, сразу поймет, что многие подходы, требующие, например, сплошного огораживания территории забором, просто не выполнимы. Они приведут к производственному параличу. Значит, нужно искать другие решения.

Третье: психологические параметры. Вероятно, нам всем нужно посмотреть на то, как решают задачи обеспечения безопасности подобных сооружений в других странах. Проанализировать, почему они во многих случаях отказываются от бетонных заборов и военизированной охраны в пользу интеллектуальных технических систем охраны периметра, видеонаблюдения и т.д. Кстати, интеллектуальные полуавтоматические системы позволяют организациям резко сократить постоянные (и немалые) издержки на персонал физической охраны и огромные издержки на возведение вокруг объектов транспорта бетонных заборов – почти крепостных валов. А это в нынешних экономических и демографических условиях важнейший аргумент.

Четвертое: организационные параметры. Мы все-таки должны понимать, что охранять морской порт как военную базу подводных лодок невозможно. И по экономическим, и по производственным параметрам. Значит, необходимо проанализировать риски, выявить наиболее уязвимые зоны, выбрать наиболее эффективные технические средства защиты и – главное! – разработать детальные планы предупреждения инцидентов и реагирования на них.

Мне кажется, что в центре внимания дискуссий на Конференции SecuTrans должны быть именно интеллектуальные технические системы безопасности и их эффективности с экономической точки зрения".

Конференция :"SecuTrans: безопасность на транспорте" состоится 12 марта в международном информационно-выставочном центре "Инфопространство" по адресу: Москва, 1-й Зачатьевский пер., д.4.

Среди специальных гостей - начальник отдела безопасности на транспорте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Гнилорыбов Иван Николаевич и Войтенко Виктор Петрович, председатель Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ по вопросам обороны и безопасности, депутат Госдумы РФ, руководитель Консультативной группы высокого уровня по вопросам противодействия терроризму и обеспечению безопасности на транспорте в РФ.

Организаторы кофнеренции SecuTrans: компания "Гротек", МОО "АЗИ" и компания "Авангард"


Программный директор конференции Мария Калугина
(495) 609 32 31
kalugina@groteck.ru
 
Руководитель проекта "Информационная безопасность"
Наталья Рохмистрова
(495) 609 32 31
rohmistrova@groteck.ru

На фото – Александр Власов, директор по развитию бизнеса компании "Гротек"