Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На наиболее важных объектах инфраструктуры СЖД начинается установка видеокамер

На наиболее важных объектах инфраструктуры СЖД начинается установка видеокамер


02.03.2009

На наиболее важных объектах инфраструктуры СЖД начинается установка видеокамер

На наиболее важных объектах инфраструктуры Северной железной дороги, как и в целом по сети российских стальных магистралей, начинается установка видеокамер. Реализация программы "Антикриминал" проводится при взаимодействии с ГИБДД, УВД, представителями федеральных и региональных средств массовой информации.

Как показывает мировая практика, наличие видеокамер оказывает профилактическое воздействие на потенциальных нарушителей. Особенно это важно для предотвращения террористических актов и других тяжких преступлений против общества и личности.

Бдительное "видеооко" поможет лучше охранять железнодорожные объекты, станет надежным помощником в деятельности сотрудников магистрали, повысит безопасность пассажиров.

Система не носит скрытого характера. Для усиления профилактического эффекта от применения камер начинается размещение информационных знаков и щитов, оповещающих о том, что территория находится под видеонаблюдением. По мнению специалистов, эта мера способна на 15-20 процентов снизить уровень криминогенности в местах установки таких знаков.

Для большей эффективности и максимального охвата наряду с видеокамерами на некоторых объектах установят муляжи, по внешнему виду не отличающиеся от настоящих камер.

Монтаж наглядных комплексов – камер и плакатов – набирает темпы на Северной железной дороге. Всего в рамках первого этапа реализации программы "Антикриминал" ими планируется оснастить 237 объектов магистрали. "Видеоглаз" появится на вокзалах, путях крупных станций, мостах, базах запаса локомотивов, тяговых подстанциях.

Большинство объектов – охраняемые и неохраняемые переезды, являющиеся одной из потенциально опасных зон железной дороги. Видеокамеры позволят фиксировать нарушения со стороны водителей автотранспорта и применять по отношению к ним меры наказания.

Чего греха таить – до последнего времени автомобилисты, нарушившие правила пересечения переезда, оставались в большинстве случаев безнаказанными.

Так, в прошлом из более чем 700 нарушителей, чьи "подвиги" зафиксировали дежурные по переезду, наказаны различными способами только 139. Дело в том, что в соответствии с законом, свидетельские показания железнодорожников не являются достаточным основанием для штрафа или лишения прав. А вот запись видеокамеры – неоспоримое доказательство.

В Ярославской области системами видеонаблюдения оборудуют охраняемые и неохраняемые переезды, расположенные в пригороде Ярославля, Ростовском и Рыбинском районах.

– Улыбнитесь, вас снимает видеокамера! – с этими словами можно будет обратиться не только к нерадивым автомобилистам, но и к хулиганам, развлекающимся порчей подвижного состава, к преступникам, которые воруют железнодорожное имущество и ценности из вагонов, а также ко всем, кто не соблюдает технику собственной безопасности, находясь там, где не должны быть посторонние лица.

Только в Ярославской области на СЖД в прошлом году зафиксировано около 30 случаев непроизводственного травматизма. Как и в других регионах Северной, большинство травм получено по причине хождения в непредназначенном для этого месте. Часто люди подлезают под вагоны на станционных путях, перебегают перед поездом, идут по междупутью. Велик соблазн, экономя время, перелезть через стоящую на рельсах платформу, пока "никто не видит". Теперь, при наличии видеокамер на станциях, это будут видеть.

Еще одна группа клиентов, которая попадет в объектив, – расхитители имущества железной дороги. Воров не беспокоит, что кражи деталей верхнего строения пути, хищения оборудования, устройств сигнализации и связи могут привести к задержке движения пассажирских и грузовых поездов.

Ведомственная охрана совместно с железнодорожниками, сотрудниками органов внутренних дел на транспорте постоянно проводят оперативно-профилактические мероприятия, направленные на предотвращение хищений перевозимых грузов, имущества компании, содержащего цветные и черные металлы. Широкое распространение систем видео-наблюдения позволит значительно повысить эффективность и профилактических, и розыскных мероприятий.

По словам специалистов, эта эффективность уже убедительно доказана применением систем видеонаблюдения на железнодорожных вокзалах магистрали. Системы оказывают ощутимую помощь органам внутренних дел на транспорте в вопросах раскрытия хищений по "горячим" следам, обеспечения общественного правопорядка, задержания лиц, находящихся в розыске.

Самый большой вокзал на СЖД – Ярославль-Главный – уже оснащен 18 современными камерами видеонаблюдения, установленными по периметру здания, в кассовых залах, подвальном помещении. Использованы не только традиционного вида камеры, но и так называемые купольные. Они похожи на круглый светильник, за стеклом которого не видно, куда направлено "око" камеры. Ее объектив, вращаясь, может охватить очень большую площадь. Как и со всех камер, изображение передается на пульт в линейную часть транспортной милиции. Изображение, переданное на полиэкранный пульт, может храниться в цифровом виде одну-две недели.

…Защитники прав человека, возможно, возразят: видеонаблюдение – вторжение в личную жизнь. Но напомним, что в столице Англии – стране, считающейся одной из самых демократичных в мире, – человек попадает в объективы камер наблюдения минимум двадцать раз в день. На туманном Альбионе давно поняли: когда встает выбор – быть "видеонаблюдаемым" или погибнуть от устроенного террористами взрыва – выбор обычно делают в пользу первого варианта.

Источник: zdr-gazeta.ru
http://zdr-gazeta.ru