— Сказался ли нынешний кризис на деятельности Вашей компании? Если да, то какие рецепты Вы применяете для борьбы с ним?
— Не могу сказать, что кризис серьезно повлиял на наш бизнес. В этом году впервые были такие длинные новогодние каникулы, что по количеству рабочих дней январь 2009 оказался гораздо короче января 2008 года. Но, тем не менее, первый квартал 2009 года у нас получился даже лучше такого же периода прошлого года, несмотря на традиционное падение продаж в январе и феврале месяце. Некоторое снижение сбыта почувствовалось в апреле, но я думаю, что это вызвано не столько кризисом, сколько задержкой утверждения бюджета на 2009 год. Во всяком случае, уже май показал уверенный рост продаж.
— Какие инструменты маркетинга Вы используете во время кризиса?— Наша Фирма занимается разработкой и производством аппаратуры защиты информации, поэтому 90 % оборота составляет госзаказ. В связи с этим, естественно мы постарались активизировать нашу работу с представителями заказчика. Во-первых, это участие в выставках "Sfitex 2008" и "Интерполитех 2008" осенью 2008 года, во-вторых, участие в конференциях организованных управлениями ФСТЭК России по Центральному и Северо-Западному Федеральным округам, в-третьих, участие в выставке "Технологии безопасности-2009".
— Какую роль играет выставка в деятельности Вашей компании?— С моей точки зрения, выставки – это наиболее мощный инструмент маркетинга. Конечно, существует много видов рекламы: интернет, тематические печатные издания, рекламные рассылки, радио, телевидение... Но наш бизнес ориентирован на очень узкий круг потребителей, поэтому такие массовые каналы рекламы как радио, телевидение и e-mail-рассылки работают очень слабо. А выставки позволяют решить сразу целый комплекс задач, причем с целевой аудиторией. Поэтому мы стараемся использовать этот инструмент максимально эффективно.
— Какие задачи Вы решаете, участвуя в отраслевых мероприятиях?
— Как я уже сказал, выставки позволяют решить сразу целый комплекс задач:
1. Поскольку на выставках участники стараются показать новинки, то естественно можно получить информацию о развитии рынка предложения.
2. К выставкам стараются скорректировать прайс-листы и можно понять тенденции ценовой конкуренции.
3. Конечно, мы приглашаем на выставки наших региональных дилеров. Общение с ними позволяет понять тенденции развития региональных рынков потребления нашей продукции.
4. Ну и конечно мы обязательно представляем новые разработки и стараемся понять реакцию рынка на наше предложение.
5. Кроме того, выставка это замечательная возможность общения с партнерами, заказчиками и поставщиками, представителями органов власти, преподавателями и студентами ВУЗов. Мы помогаем многим учебным заведениям аппаратурой и учебными материалами.
— Что Вы можете посоветовать компаниям, ранее не принимавшим участия в выставочных проектах, но выразивших такое намерение?— Первая выставка это своеобразная презентация Фирмы и если ее организация будет слабой, то не следует ожидать результата. Нужно выступать агрессивно, стенд должен быть выразительным и понятным для потенциальных потребителей. Любой посетитель должен сразу понять, что здесь собственно предлагают. Слоганы типа "глобальная интеграция, инновационные решения" звучат громко, но не раскрывают суть предлагаемой продукции. Ну и конечно обязательно грамотный, подготовленный персонал.
"Охрана и Безопасность – SFITEX 2009"
(www.sfitex.ru)