Мы предложили Вячеславу Тесакову, генеральному директору компании "Равелин", поделиться своим мнением и ответить на ряд вопросов, интересующих профессиональное сообщество.
— Сказался ли нынешний кризис на деятельности Вашей компании? Если да, то какие рецепты Вы применяете для борьбы с ним? — Безусловно, сказался. И естественно не в лучшую сторону. Однако кризис показал, что происходит перераспределение внимания клиентов. Сейчас всех стал волновать вопрос эффективности собственного бизнеса и тех вложений, которые приходится делать. Как следствие, например, повышаются требования к качеству работы сотрудников. Следовательно, поднимается интерес к системам учета рабочего времени. Мы возвращаемся к ситуации, когда системы безопасности стали серьезно оцениваться по критерию цена/качество. Заказчики стали более внимательно относится к предлагаемой концепции безопасности, стараются исключить не нужные, на их взгляд подсистемы, выбирая только самые необходимые. Поэтому мы смещаем спектр продаваемого нами оборудования в сторону недорогих систем и стараемся максимально качественно отрабатывать запросы наших клиентов.
— Какие инструменты маркетинга Вы используете во время кризиса?— Мы стали больше внимания уделять разъяснительной работе с нашими партерами. Проводим большое количество бесплатных семинаров. Стараемся более тщательно готовить рекламные материалы, объясняя варианты применения нашего оборудования. Развиваем наши сайты. Улучшаем техническую поддержку. Стараемся быть ближе к конечному клиенту.
— Какую роль играет выставка в деятельности Вашей компании?
— Выставка, на сегодня, играет больше информационно-имиджевую роль для нашей компании. На мой взгляд, количество посетителей стало меньше, а следовательно уменьшается и количество полезных контактов. С другой стороны качество контактов улучшается, приезжают только те компании у которых есть какие-то конкретные интересы, нет "праздно шатающихся" людей. Поэтому можно больше времени уделять каждому клиенту. Имеется возможность пообщаться с партнерами, посмотреть, что нового появилось у конкурентов. Посмотреть реакцию рынка на свои новые разработки.
— Какие задачи Вы решаете, участвуя в отраслевых мероприятиях?
— Информационно-образовательные. То есть всегда стремимся показать возможности использования предлагаемого нами оборудования для решения каких-то конкретных задач на конкретных объектах.
Что Вы можете посоветовать компаниям, ранее не принимавшим участия в выставочных проектах, но выразивших такое намерение?
Думаю, что прежде всего надо четко определиться с целью своего участия в выставке. Что они предлагают, в чем конкретное преимущество предлагаемых ими товаров или услуг. И после этого постараться максимально качественно отразить эту информацию на своем стенде.