Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Защиту городского транспорта от взрывов возложат на федеральный бюджет

Защиту городского транспорта от взрывов возложат на федеральный бюджет


30.03.2010

Защиту городского транспорта от взрывов возложат на федеральный бюджет

Расходы по обеспечению безопасности на муниципальном транспорте после терактов в московском метро 29 марта возложат на федеральный бюджет. Эксперты говорят, что в нормальной ситуации городу должно хватать средств на муниципальный транспорт, но в сложившейся обстановке хорошо уже то, что эти деньги вообще появятся, хоть откуда-нибудь — "хоть с неба упадут".

Президент Дмитрий Медведев собирается "нацелить правительство" на создание "современной системы оповещения и контроля за транспортом". Соответствующий указ будет подписан в ближайшее время, заявил Медведев в понедельник, 29 марта, во время посещения станции метро "Лубянка", где ранее в этот день произошел теракт.

Похоже, однако, что правительство "нацелилось", не дожидаясь указа. Еще днем премьер Владимир Путин, проводя из Красноярска в режиме видеоконференции совещание по вопросам ликвидации последствий терактов в московском метро, предложил "интенсифицировать" работу по обеспечению безопасности на транспорте, и, если потребуется, возложить эти расходы на федеральный бюджет.

Учитывая, что муниципальный транспорт не является собственностью государства, Путин предложил внести дополнительные изменения в законодательство. "В вопросах обеспечения безопасности мы не будем ничего делить, это общая задача",— заявил он.

Подготовить соответствующие предложения о финансировании безопасности на муниципальном транспорте из федерального бюджета в кратчайшие сроки поручено главе Минтранса Игорю Левитину. Сам Путин, который в понедельник утром прибыл в Красноярск для проведения совещания по вопросу развития профессионального образования, принял решение изменить свой рабочий график и вернуться в Москву.

Сейчас муниципальный транспорт живет преимущественно на кассовую выручку, пояснил GZT.RU научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Однако средств на муниципальный транспорт в принципе вообще никогда не бывает достаточно, отметил он. Транспортное предприятие должно на что-то существовать, закупать технику, оплачивать энергию, платить зарплату рабочим. Повышение тарифов на проезд грозит превратиться в социально острую проблему. Если предприятие не может поднять тарифы, значит, должна быть муниципальная поддержка.

Нормальная бюджетная система должна быть устроена так, что городу, по крайней мере, хватало бы собственных средств на муниципальный транспорт, заявил Блинкин. Муниципалитеты крупных городов, тем более таких, как Москва и Санкт-Петербург, просто должны иметь деньги, чтобы поддерживать свой муниципальный транспорт в приличном состоянии — и с точки зрения антитеррористической безопасности, и с точки зрения безопасности перевозок, и с точки зрения комфорта и удобства проезда пассажиров. "Это аксиома, которую мы не хотим соблюдать",— отметил эксперт.

В Москве участие московского бюджета в финансировании транспорта, по его словам, достаточно существенное. Однако, судя по всему, правительство прекрасно понимает, что муниципальной поддержки недостаточно, что необходимо еще дополнительное финансирование из федерального бюджета.

"И слава богу, что появятся эти деньги! Из федерального бюджета, откуда угодно, хоть с неба они упадут, все равно ситуация улучшится! Появятся средства на конкретные, технические мероприятия,— говорит эксперт.— Проблема в том, что для этого потребовалось, чтобы гром прогремел, и мужик перекрестился. Механизм обеспечения безопасности на транспорте у нас действует не очень хорошо".

"В сложившейся обстановке никакая помощь не будет лишней!",— заявляет профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, депутат Госдумы Семен Багдасаров. "От Минтранса действительно нужны конкретные предложения о конкретной помощи регионам",— говорит он, но в целом для борьбы с терроризмом в нужна комплексная программа, не ограничивающаяся только безопасностью транспорта.

По его словам, программа должна состоять из трех основных пунктов: идеологической борьбы, силовой и экономической.

"Силовая у нас реализуется, и довольно успешно, как показывают последние уничтожения лидеров боевиков. Экономическая составляющая также начала реализовываться — создан отдельный Северокавказский федеральный округ во главе не с силовиком, а ориентированным именно на социально-экономическое развитие регионов Александром Хлопониным",— отметил эксперт.

Поддержал идею премьера и один из старейшин МВД, руководитель ветеранской организации транспортной милиции, возглавлявший ее в "лихие" 90-е годы, генерал-лейтенант Анатолий Ромахов. Он отметил, что проблемой безопасности на транспорте должны заниматься сразу несколько ведомств и различных структур МВД — транспортная милиция, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения и уголовный розыск. "Городской же транспорт, включая метро, относится к региональным УВД,— пояснил Ромахов.— Некоторое время — наверное, года два, в транспортной милиции был отдел, отвечавший за метро, но в целом это городская структура".

Источник: GZT.RU