Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Перевозчики Петербурга и Ленобласти готовы к июлю оборудовать автобусы навигационным оборудованием

Перевозчики Петербурга и Ленобласти готовы к июлю оборудовать автобусы навигационным оборудованием


09.02.2012

Перевозчики Петербурга и Ленобласти готовы к июлю оборудовать автобусы навигационным оборудованием

Автобусные компании Петербурга и Ленинградской области, перевозящие пассажиров по регулярным маршрутам, готовы до 1 июля 2012 года выполнить требование федерального законодательства, которое предписывает оснастить все транспортные средства навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. По данным Ространснадзора, это около 12 тыс. единиц подвижного состава. Минимальная стоимость одного комплекта — около 40 тыс. руб., порядка полутора тысяч ежегодно в расчете на один автобус придется платить за трафик, и такие затраты неизбежно приведут к росту тарифов и снижению темпов обновления подвижного состава, уверены игроки рынка.

За отсутствие навигационного оборудования перевозчикам пока грозит лишь штраф и предписание устранить нарушение, а с 1 июля — временная приостановка лицензии. Новые компании без справки о наличии ГЛОНАСС на подвижном составе лицензию теперь просто не получат, напомнил вчера заместитель начальника Северо-Западного межрегионального управ­ления Ространснадзора Валерий Иванов. По данным ведомства, в Петербурге и Ленобласти лицензии на перевозки выданы примерно 850 компаниям, которые эксплуатируют 12 тыс. транспортных средств.

Минимальная стоимость одного комплекта оборудования ГЛОНАСС — порядка 8,9 тыс. руб., говорит директор компании "ГЛОНАСС-Северо-Запад" Артем Матяш. Верхняя граница цены может доходить до 500 тыс. руб. — в зависимости от функционала, который нужен перевозчику (например, отслеживание пассажиропотока). В перспективе пассажиры на остановке смогут узнавать время прибытия автобуса и планировать время поездки с точностью до минуты. Переговоры о создании пилотной остановки во Всеволожске "ГЛОНАСС-Северо-Запад" ведет с компанией "Новоплат", говорит Артем Матяш, возможно, проект будет реализован уже в этом году. Пока же данные с ГЛОНАСС поступают в диспетчерские центры самих перевозчиков, в Петербурге — в диспетчерский центр дирекции по организации дорожного движения. В Ленобласти единый центр мониторинга пока в процессе формирования.

По данным комитета по транспорту Петербурга, бортовыми комплексами на базе ГЛОНАСС оснащен весь подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс", работающий на городских и пригородных маршрутах (1530 единиц) и ГУП "Горэлектротранс" (1300 троллейбусов и трамваев). Кроме того, за счет бюджета было закуплено оборудование для автобусов, работающих на социальных маршрутах, но обслуживаемых частными компаниями. По словам председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, частным компаниям будет передано порядка 2,5 тыс. комплектов оборудования, закупленного по цене 50—60 тыс. руб. "Однако пока мы не понимаем, на каких условиях получим это оборудование и как оно будет обслуживаться", — считает Василий Киселев. Представитель Петербургской транспортной компании сообщил РБК daily, что первые 50 комплектов оборудования будут установлены на подвижной состав до 1 марта. Всего в парке ПТК порядка 600 автобусов. В ведении "Третьего парка" — 1250 единиц техники, работа по оборудованию ее ГЛОНАСС "ведется по плану", лаконично сообщил РБК daily заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. "Леноблпассажиравтотранс" уже оборудовал ГЛОНАСС 100% своего подвижного состава (около 300 единиц). Получить комментарии в "Питеравто" не удалось.

По мнению Василия Киселева, стоимость минимального комплекта оборудования ГЛОНАСС для одного автобуса начинается от 40 тыс. руб., еще около полутора тысяч в расчете на один автобус придется ежегодно платить за трафик. "О необходимости понести в 2012 году дополнительные расходы перевозчики узнали в конце осени прошлого года, когда бюджеты были уже сверстаны, и затраты на ГЛОНАСС неизбежно приведут к росту тарифов уже в ближайшие месяцы", — считает эксперт. Не подвергая сомнению пользу ГЛОНАСС, Василий Киселев добавляет, что возникнут сложности с обновлением парка подвижного состава, в особенности у перевозчиков в небольших регионах, которые и сейчас для снижения расходов уменьшают количество работающих на линиях автобусов. "Этого можно было бы избежать, если бы внедрение ГЛОНАСС было поэтапным", — уверен эксперт.

Источник:
РБКdaily