Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Камеры фиксации нарушений испытают на московских водителях

Камеры фиксации нарушений испытают на московских водителях


18.02.2013

Камеры фиксации нарушений испытают на московских водителях

 

Количество дорожных камер в Москве будет увеличено вдвое – с 600 до 1200 штук. Об этом заявил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, после этого все основные магистрали города будут взяты под наблюдение – и большего количества камер уже не потребуется.

Между тем, столичные власти решили провести сравнительный тест комплексов видеофиксации разных производителей. Основанием для этого послужили жалобы со стороны водителей: якобы широко распространенный комплекс "Стрелка СТ" склонен приписывать автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков даже обвинил производителей в "тепличных" испытаниях" и нечестных конкурсах. Однако технический директор компании-производителя "Стрелки" ООО "Системы передовых технологий" Анатолий Ниров считает, что претензии к комплексу высказывают лишь те автомобилисты, которые пытаются как-то оправдать свои нарушения.

"Мы собрали всех производителей, которые производят подобное оборудование,— цитирует "Коммерсант" заммэра Москвы Максима Ликсутова.— Решено повесить разные камеры на одной линии и запустить их в одном режиме. ГИБДД по итогам эксперимента, который закончится в конце февраля, проанализирует качество получаемой информации".

Заместитель мэра добавил, что испытательным участком послужит 106 километр МКАД – там уже действует опытная зона по тестированию разных комплексов видеофиксации. Напомним, что почти год назад Центр организации дорожного движения уже проводил внеплановую проверку камер, установленных в столице. По заверениям пресс-службы, все комплексы работали в штатном режиме, отклонений выявлено не было.

На российских дорогах действуют шесть различных комплексов контроля движения. Однако наибольшую популярность приобрела именно "Стрелка". Как написано на сайте компании-производителя, "Стрелка" существует в двух видах: мобильном (кодируется литерой "М") и стационарном ("СТ"). От конкурентов она принципиально отличается тем, что измеряет скорость не единичного автомобиля, а "ведет" целиком весь поток, охватывая "взором" 4 полосы. При этом замер скорости "Стрелка" производит с расстояния в 350 метров, так что сбрасывать газ "в последний момент", заметив ее у себя над головой, бессмысленно.

Кроме того, "Стрелка" легко считывает номер, закрытый сеткой или пленкой – и практически не обнаруживается радарами-детекторами. Подобные преимущества достигаются использованием специального радара, ранее применявшегося в военной авиации. Помимо фиксации превышения скоростного режима, "Стрелка" также способна "узреть" проезд на красный свет или нарушение разметки.

Источник:
Autonews.ru