Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Руслан Шарифуллин: можно позиционировать систему видеонаблюдения как помощника

Руслан Шарифуллин: можно позиционировать систему видеонаблюдения как помощника


28.06.2013

Руслан Шарифуллин можно позиционировать систему видеонаблюдения как помощника

Руслан Шарифуллин, региональный менеджер по продажам компании Milestone Systems (Россия и СНГ), поделился мнением с журналом "Системы безопасности" по деликатному вопросу - внедрение и эксплуатация систем видеонаблюдения в офисах.

Зачем наблюдение в офисе?

В офисе видеосистема совместно с интегрированными системами (ОПС и СКД) позволяет визуально оценить обстановку и контролировать правильность использования дополнительных систем. Например, в связке с системой контроля доступа можно не только корректировать график посещения сотрудником рабочего места, но и препятствовать мошенничеству (скажем, передача личного пропуска другому сотруднику - это классика жанра).

Где видеонаблюдение целесообразно?

Однозначно во всех офисных помещениях, за исключением разве что уборных. :) Вопреки мнению, что люди ведут себя под камерами неестественно, этот период быстро проходит Дополнительно можно позиционировать систему видеонаблюдения как помощника, который объективно позволит защитить, например, сотрудника склада от обвинения в неправильной отправке груза. Если пойти дальше, то есть возможность более глубокого использования видеонаблюдения в офисе. Как вариант, видеотрансляция из помещения для проведения переговоров на предмет замены чая ответственным за это сотрудником. Или еще более интересное применение - трансляция проводимого в головном офисе семинара для удаленных сотрудников с одновременной передачей видео и звука Впоследствии записанный и сохраненный семинар можно использовать для обучения новых сотрудников, что позволяет оптимизировать расходы на обучение и отказаться от довольно дорогих видеоконференцсистем, поскольку при трансляции семинара обратная связь либо не требуется, либо ее можно реализовать через отправку вопросов по ICQ.

Какие камеры выбирать?

На мой взгляд, для офиса наиболее оптимальны купольные камеры - как стационарные, так и поворотные. Во-первых, они меньше бросаются в глаза и отлично вписываются в дизайн помещения. Во-вторых, использование корпусов различных цветов, предлагаемых разными производителями, в сочетании с дымчатым куполом позволяет сделать видеонаблюдение практически незаметным для неискушенного посетителя. Мегапиксельные камеры стандарта HD прочно завоевали лидерство в данном сегменте, и как правило, разрешения 1 280 на 720 точек вполне достаточно для точной детализации и охвата помещения площадью 40-60 кв. м. С точки зрения типа камеры - однозначно IP, так как эта технология позволяет использовать существующую активную и пассивную кабельную инфраструктуру. Сетевое видео обеспечивает гибкость размещения серверного оборудования и универсальность использования клиентских приложений на рабочих местах, что при интеграции с Active Directory дает возможность оперативно и гибко настраивать доступ к камерам с помощью штатных системных администраторов.

Используется ли аудиозапись?

Да, на моей практике аудиозапись часто применяется для контроля качества обслуживания клиентов, особенно если работа связана со сферой услуг Это позволяет быстро и оперативно разрешать конфликтные ситуации, а также служит и превентивной мерой, стимулирующей сотрудников действовать и общаться профессионально, предельно корректно и вежливо. В качестве примера могу привести салон красоты, когда конфликт с одной из клиенток был быстро разрешен путем показа ей фрагмента видеозаписи с аудиосопровождением, где она перед процедурой стрижки сама объясняет, как именно ее надо подстричь. Вовлеченным в конфликт участникам объективная реальность в силу эмоциональных переживаний представляется субъективно и однобоко. После просмотра соответствующего видео всем присутствующим стало очевидно, что клиентка повела себя некорректно, а сотрудник в точности исполнил ее пожелания. Инцидент был исчерпан принесением извинений сотруднику салона, с одной стороны, и выдачей сертификата на бесплатный маникюр клиентке с целью сохранения лояльности.

А это законно?

Касательно юридической стороны вопроса самое минимальное, что необходимо сделать инсталлятору, - это отказаться от использования скрытых видеокамер и размещать микрофоны и динамики только в тех местах, где это необходимо. Первый шаг сделан нашим государством путем объявления камер с объективом pinhole спецсредством. С другой стороны, следует размещать достаточное количество ярких сообщений о том, что в помещении ведется аудио- и видеофиксация, что, в свою очередь, окажет превентивное воздействие на посетителей С точки зрения персонала, важно добавить в контракт пункт о согласии работать в помещении, оснащенном такими системами. Случаи с размещением видеокамер в гардеробных, уборных и прочих не предназначенных для этого помещениях рассматривать не берусь, поскольку это уже элементы проникновения в частную жизнь, защиты чести и достоинства, то есть удел юристов. А в случае с собственником, настаивающим на этом, - то, вероятно, специалистов-медиков.

Источник:
Журнал "Системы безопасности" #3, 2013