Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ЧП в метро не удается предотвращать с помощью видеонаблюдения

ЧП в метро не удается предотвращать с помощью видеонаблюдения


29.11.2013

ЧП в метро не удается предотвращать с помощью видеонаблюдения

 

В столичном метро участились случаи падения людей на рельсы. Несмотря на все усилия и уверения властей, предотвратить инциденты, чаще всего являющиеся самоубийствами, не удается. Между тем журналисты "Московской правды" выяснили, что на потенциальных жертв не обращают внимания ни пассажиры, ни охрана.

В качестве эксперимента журналист ходил по станциям метро, имитируя попытку спрыгнуть или упасть на рельсы. Первая попытка на станции "Улица 1905 года" была предпринята прямо перед камерами внутреннего наблюдения, однако прошла незамеченной, в то время как на использованные билеты, положенные на тумбу, дежурная отреагировала очень бурно, потребовав "не гадить в метро". Так же равнодушно отнеслись к "падающему" и на станции метро "Тушинская".

На станции "Пушкинская" "упасть проще простого", пишет автор статьи: как край платформы скользкий, сама станция — многолюдная, могут и столкнуть. Один из пассажиров действительно стал подталкивать журналиста к краю платформы, когда поезд показался из тоннеля, а когда корреспондент начал возмущаться, растворился в толпе. На других станциях, в том числе и малолюдных, на человека, который специально изображал то пьяного, то самоубийцу, обратил внимание только один пассажир.

Обратившись в столичное управление МЧС с просьбой рассказать, как сохранить себе жизнь, упав на рельсы метро, журналист получил отказ. По словам независимого эксперта по выживанию, в этой ситуации не стоит надеяться на помощь окружающих и нервничать. Определившись, с какой стороны прибудет поезд, необходимо идти в противоположную сторону, не наступая на рельсы, и подняться с путей при помощи лестницы. Если же поезд совсем близко, рекомендуется лечь в желоб между рельсами, где можно не опасаться удара током.

Генпрокуратура еще в 2008 году требовала в обязательном порядке установить на всех станциях раздвижные перегородки, отделяющие платформу от рельсов, однако администрация метрополитена заявила, что это очень дорого и нарушит архитектурный облик подземки. Это решение не изменил даже ультиматум: госсубсидии только при условии, что на станциях установят барьеры. В результате было решено оснащать перегородками новые станции: первой из них должна стать "Улица Горчакова" Бутовской линии. Кроме того, с подобными ЧП планируется бороться с помощью "интеллектуальной системы", которая будет останавливать поезда при падении людей на рельсы.

Источник:
NEWSmsk.com