Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Метро потратит 800 млн на новую систему пожарной безопасности

Метро потратит 800 млн на новую систему пожарной безопасности


03.12.2013

Метро потратит 800 млн на новую систему пожарной безопасности

 

Столичное метро потратит 800 млн рублей на обновление систем пожарной безопасности:  автоматика станет тушить возгорания и управлять эвакуацией. Как рассказал "Известиям" источник в ГУП "Московский метрополитен", модернизация затронет около 90 станций метро. Заказ на проведение работ будет опубликован в сентябре 2014 года.

— Автоматические установки пожаротушения могут использовать различные вещества: воду, газ или порошок, которые тушат огонь без участия человека. Они заполняют необходимый объем при срабатывании датчиков, реагирующих на дым или возгорание. Такими установками оборудуются подвагонное оборудование и тупики, где стоят поезда, — пояснил замначальника отдела пожарной охраны ГУП "Московский метрополитен" Николай Силонов. — В тоннелях установок автоматического тушения нет — только водопровод с пожарными кранами.

По словам Силонова, после того как сигнализация сработала, автоматически отключается вентиляция, включается система дымоудаления, сигнализация, закрываются противопожарные двери и т.д.

В комплекс входит также автоматическая система оповещения и управления эвакуацией.

— На различных объектах могут быть задействованы разные устройства: обычный звуковой сигнал, сигнал вместе с мигающими табло "выход", направляющие стрелки, оповещение по громкоговорителям, — пояснил он.

В октябре Общественная палата решила создать рабочую группу для мониторинга ситуации с московским метро. В нее в том числе должны войти эксперты по вопросам безопасности.

В этом году в столичной подземке произошел ряд ЧП, самое крупное из которых — возгорание высоковольтного кабеля на перегоне между станциями "Библиотека им. Ленина" и "Охотный Ряд" Сокольнической линии. Тогда шесть станций внутри Кольцевой были закрыты, пострадали более 50 человек. 6 октября было зафиксировано задымление под вагоном поезда, следовавшего от "Кузнецкого Моста" в сторону "Пушкинской", 14 ноября огонь вспыхнул в тоннеле между "Каширской" и "Варшавской" станциями, а 22 ноября в результате короткого замыкания произошло задымление на станции "Шаболовская".

В то же время чиновники говорят о снижении количества сбоев в работе метро по сравнению с предыдущими годами.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что солидные траты на противопожарные мероприятия — это реакция на возгорания, произошедшие в подземке за последние полгода.

— Видимо, в метрополитене поняли, что надо не только строить новые линии, но и модернизировать уже существующие, — говорит он. — Но важно параллельно с установкой противопожарных устройств менять кабели, которые эксплуатируются уже десятилетиями. То есть необходимо искать и предотвращать основные причины пожаров.

По словам эксперта общественной организации "Город и транспорт" Владимира Свириденкова, по его информации, в подземке также обсуждается внедрение системы автоматического пожаротушения в вагонах поездов — это новая система, которая редко применяется в мире из-за того, что ее довольно сложно внедрять и эксплуатировать. По моим данным, сегодня ее применяют только в метро Мадрида и Мюнхена.

По словам эксперта, система пожаротушения в вагонах с помощью датчиков распознает опасность и распыляет воду. Сложность в том, чтобы избежать ложного срабатывания датчиков, а также в необходимости устанавливать в вагонах резервуары с водой и регулярно проверять все трубопроводы и распылители.

— Но инциденты этого года показали, что система оповещения и эвакуации не работает на должном уровне: работа служб метро не была синхронизирована, многие пассажиры продолжали спускаться на закрытые участки, — говорит Свириденков. — В обновлении системы есть необходимость.

Как пояснил эксперт, система автоматической пожарной сигнализации (АПС), то есть сеть датчиков, реагирующих на повышение температуры, задымление и другие пожароопасные проявления, практически везде установлена: ее просто необходимо постепенно обновлять. В то же время автоматической системой пожаротушения, по словам эксперта, метро практически не оборудовано.

— Например, в тоннелях, где расположены высоковольтные кабели, ее нет. Это дорого и не всегда эффективно: важнее обеспечить автоматическое отключение подачи напряжения, — пояснил Свириденков.

По мнению сотрудника Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, обновлять системы в первую очередь необходимо на самых перегруженных ветках — Сокольнической, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Замоскворецкой линиях.

Источник:
Известия