Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Западным компаниям некомфортно на внутреннем рынке безопасности КНР

Западным компаниям некомфортно на внутреннем рынке безопасности КНР


03.12.2013

Западным компаниям некомфортно на внутреннем рынке безопасности КНР

 

Новое исследование рынка, проведённое компанией Memoori, показало, что по мере бурного развития азиатского внутреннего рынка география распределения продуктов индустрии безопасности способно внести существенные коррективы в показатели продаж крупнейших вендоров.

Поскольку в Азии сегодня наблюдаются самые высокие темпы роста рынка технических средств безопасности, и тенденция к росту сохранится вместе с увеличением доли континента в глобальном объёме продаж. Маркетологи утверждают, что в настоящее время даёт о себе знать латентная (скрытая) составляющая внутреннего спроса. На такой рынок проникнуть снаружи крайне непросто — и это подтверждается цифрами: показатели пенетрации (проникновения продукции) на китайском рынке на порядок ниже, чем, скажем, на североамериканском. И всё идёт к тому, что на момент выравнивания этих показателей китайский рынок будет превосходить американский по объёму.

В остальной части Азии показатели пенетрации технических средств безопасности весьма различаются между собой. В некоторых странах они ещё ниже, чем в КНР — в частности, в Индии, Индонезии, Филиппинах и Вьетнаме они не превышают 1 доллар 90 центов на душу населения. Однако в таких странах, как Япония, Сингапур и Южная Корея пенетрация сопоставима с той, что наблюдается в западных странах.

Азия и в особенности Китай доставят западным компаниям немало хлопот при попытке входа на локальные рынки. Несмотря на снижение показателей валового внутреннего продукта КНР в прошлом году, спрос на технические средства безопасности продолжает расти — в последние пять лет среднегодовой прирост составлял 25-30 процентов. Таких темпов роста не наблюдалось за всю историю индустрии безопасности нигде, причём они, похоже, вовсе не собираются падать.

По мнению исследователей, китайские компании по-прежнему имеют определённый комплекс проблем при входе и работе на рынках западных стран — за исключением разве что поставщиков OEM-оборудования. Вполне логичным было бы объединить усилия и совместно осваивать рынки в согласованном режиме. Однако "западников" всё ещё смущает распространённая в недавнем прошлом в Китае практика беззастенчивого воровства технических решений и технологий. Тем не менее, сильным и порядочным китайским игрокам, таким, как, к примеру, компания Hikvision, удаётся наладить и вполне конкурентные каналы продаж, и даже, по некоторым данным альянсы с западными "китами". Информация о переговорах компании с руководством Schneider Electric (Pelco) по поводу совместной деятельности впервые появилась в августе прошлого года и вновь всплыла в феврале 2013-го.

Многие ещё помнят, как 15 лет назад в Китае едва ли не в одночасье был форсирован переход на адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации, которые как минимум вдвое превышали по стоимости традиционные аналоговые. На тот момент местных производителей, поддерживающих бы эту технологию, не было вообще. На внутренний рынок хлынули импортные продукты, и местные инсталляторы быстро освоили работу с ними. По мнению маркетологов, в недалёком будущем в КНР может разразиться аналогичный бум, связанный с возможным переводом ОПС на сетевые технологии, даже несмотря на то, что это потребует от системных интеграторов куда более серьёзных усилий по освоению. 

Источник:
Security News